10.07.2018, ВолгаПромЭксперт

Около 140 тыс. волгоградцев не имеют договоров на обслуживание бытового газового оборудования

В начале июля волгоградцам стали массово поступать «письма счастья» от ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», в которых газовики в очередной раз призвали к сознательности жителей по исполнению законодательства, в части заключения договоров на обслуживание бытового газового оборудования.

В частности, в этих письмах сообщалось, что при отсутствии у граждан соответствующего договора со специализированной организацией, ресурсник будет вынужден обратиться в суд. В качестве альтернативы и досудебного урегулирования вопроса жителям предлагалось в 10-дневный заключить или предоставить имеющийся договор в распоряжение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».

Как пояснили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе компании, такие письма рассылались в связи с игнорированием потребителями действующего законодательства и отсутствием договоров, а также в целях побуждения абонентов к исполнению установленной законом обязанности по их заключению.

Отметим, это далеко не первая попытка газовиков привлечь жителей к активности в борьбе за собственную безопасность. На протяжении длительного времени «Газпром межрегионгаз Волгоград» ведет активную разъяснительную работу с населением и неоднократно направлял подобные уведомления (в платежных документах, по E-mail, SMS-сообщениями, при посещениях), предоставляя информацию о специализированных организациях, с которыми возможно заключение договора.

На данный момент соответствующие договоры не заключили 139 855 абонентов Волгограда (37% от общего количества абонентов города). По региону таких договоров нет у 37 337 абонентов (7% от общего числа абонентов области), из них около 20 тыс. – потребители Волжского.

Статистика несчастных случаев в регионе говорит сама за себя: в первом полугодии 2018 года в результате взрывов бытового газа погибли 11 человек, пострадали 18 человек. В 2017 году в результате ЧП с газовым оборудованием погибли 8 человек, пострадали 55 человек.

Такая ситуация вызвала существенные изменения в законодательстве. Для обеспечения безопасности граждан сфера обслуживания газового оборудования была выведена в отдельное направление, четко прописаны обязанности, права и ответственность потребителей и газовых компаний.

«Каждый потребитель газа обязан своевременно проводить техническое обслуживание и обеспечивать исправность используемого им газового оборудования путем заключения договора со специализированной организацией. С января 2017 года введена административная ответственность потребителя за отсутствие такого договора», – поясняют «Газпром межрегионгаз Волгоград».

Однако, несмотря на то, что за поставщиком законодательно закреплено право приостановки подачи газа потребителю из-за отсутствия договора, волгоградские газовики подчеркивают, что нацелены на решение всех возникающих вопросов именно в досудебном порядке.

«Отключение от газоснабжения рассматривается как крайняя и вынужденная мера, которой предшествует большая персональная работа с каждым абонентом. Только игнорирование потребителем предложений и разъяснений поставщика, непринятие мер по обеспечению безопасного использования газового оборудования, вынуждает обращаться с исковым заявлением в суд», – отмечают в газовой компании.

Добавим, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» – поставщик газа, не оказывающий услуги по обслуживанию и ремонту газового оборудования и не являющийся специализированной организацией: право ее выбора предоставлено абоненту.

Справка ВолгаПромЭксперт

Для урегулирования вопроса в досудебном порядке абонентам необходимо предоставить в абонентский отдел ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» копию оформленного договора со специализированной организацией, либо копию зарегистрированной такой организацией заявки на заключение договора по указанному в платежном документе адресу, либо направить скан-копию на электронную почту абонентского отдела (адреса указаны на сайте Общества в разделе «о компании-абонентские отделы»: http://34regiongaz.ru/o-kompanii/map/.

Также документы возможно опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный в холле каждого абонентского отдела.

Полный перечень организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию газового оборудования, размещен на интернет-сайте Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области http://gzhi.volgograd.ru/other/vdgo/