24 июня 2009

«Московский комсомолец» в Волгограде» продолжает поддерживать обратную связь с читателями. Как и прежде, львиная доля вопросов наших читателей касается темы «коммуналки». Вооружившись некоторыми из них, мы обратились за обстоятельными комментариями к советнику генерального директора ООО «Волгоградрегионгаз» по связям с общественностью Андрею САМОХИНУ. Андрей Васильевич, наш читатель интересуется: почему стали взимать пеню за просрочку платежа? В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса, если абонент не успевает оплатить газ до 10-го числа, в сумме начислений за газ учитывается пеня. Ее размер – одна трехсотая часть действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ от невыплаченной вовремя суммы за каждый день просрочки. Пеня начисляется, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической выплаты включительно. При небольшой просрочке сумма получается весьма незначительная. Но, разумеется, лучше не допускать и этого: зачем переплачивать? Каждому абоненту до 1 числа доставляется квитанция, и если оплачивать ее так, как велит закон – до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, о существовании пени вы не узнаете. Но ведь раньше этого не было? Возможность взимания пени существует уже несколько лет, но «Волгоградрегионгаз», действительно, начал ею пользоваться только с этого года. Это связано с тем, что у компании появилась чисто техническая возможность осуществления подобных начислений в автоматическом режиме. Ведь волгоградский рынок газа – это около двух миллионов абонентов. Постоянно в режиме реального времени контролировать состояние двух миллионов лицевых счетов – это непростая программная задача. Сейчас компания серьезно оптимизировала свою работу и программное обеспечение, и ей по силам решение подобных вопросов. Кроме того, подобная мера поможет дисциплинировать абонентов, нарушающих свои обязательства в части оплаты поставляемого газа. «Волгоградрегионгаз» со своей стороны неукоснительно соблюдает все условия договора газоснабжения. В этом легко убедиться: достаточно, скажем, поднести спичку к конфорке газовой плиты. Газ 24 часа в сутки к вашим услугам. Для того чтобы газоснабжение было непрерывным, наша компания прилагает определенные усилия. Проводится закупка топлива у федеральных поставщиков, что требует серьезных финансовых ресурсов. Соответственно, компании для нормальной работы необходимо, чтобы граждане тоже выполняли свои обязательства без заминок. Платить до десятого числа не всегда удобно. Ведь очень многие получают зарплату только пятнадцатого… Мы понимаем эту обеспокоенность. В нашей компании заработная плата тоже перечисляется в середине месяца. И мы сталкиваемся с аналогичными трудностями. Но здесь просто необходимо кое-что уяснить. Временной период, указанный в законе – до десятого числа – взялся не с потолка. Начиная с одиннадцатого числа, поставщик газа начинает подводить итоги расчетов абонентов. Проверяется каждый лицевой счет и отслеживается: поступила ли оплата, в достаточном ли количестве, какие показания счетчика абонент нам предоставил. В соответствии с этими данными делаются новые начисления, формируются и печатаются квитанции за очередной период. И по закону их нужно доставить абоненту снова до первого числа. Поэтому закон просто учитывает то время, которое объективно необходимо поставщику услуг для производства всех необходимых работ по начислениям. Всем гражданам, пользующимся коммунальными услугами, можно посоветовать откладывать какую-то сумму после получения заработной платы для расчетов с поставщиками в установленный законом срок: до 10-го числа. В противном случае оплата пени станет неизбежностью. Порой гражданин, полностью рассчитавшийся по квитанции, получает квитанцию за следующий месяц и не обнаруживает там результатов своей оплаты. Он видит, что у него образовался долг. Из-за чего так происходит? Это, опять-таки, связано с несвоевременными расчетами. Скорее всего, этот абонент заплатил во второй половине месяца. А, между тем, к этому моменту компьютерная программа уже обработала его лицевой счет, не обнаружила факта оплаты и сформировала квитанцию без учета нее. Но здесь нет повода для тревоги: этот платеж никуда не потеряется и будет учтен в следующем документе. Это еще одна иллюстрация того, что платить нужно вовремя, чтобы избежать переживаний на пустом месте. А что будет с потребителем газа, который не указал в очередной квитанции показания своего счетчика за истекший период? С него возьмут по нормативу? Да, в соответствии с п. 3.2.2. договора на поставку природного газа в следующем месяце ему будет начислена плата за газ по установленным нормам расхода газа. Но как только он все-таки предоставит нам свои показания, ему будет произведен перерасчет в соответствии с фактическим объемом потребленного газа. Внесенная сумма будет учтена в оплате реально, а не номинально потребленного объема газа. Никаких заминок не возникнет. Что делать абоненту, который получил квитанцию, но просто физически не может полностью по ней расплатиться? Может ли он заплатить часть указанной суммы? Разумеется. Если у абонента есть потребность оплатить сумму, отличную от указанной в квитанции, он может обратиться в абонентский отдел нашей компании с просьбой предоставить соответствующий платежный документ. По нему можно рассчитаться здесь же, в абонентском отделе, или при помощи терминала ООО «Волгоградрегионгаз». В принципе, таким образом вы при желании можете внести аванс в любом размере – скажем, чтобы на некоторое время вообще забыть об оплате газа. Если у вас есть вопросы, связанные с оплатой, обращайтесь в информационно-справочное бюро «Волгоградрегионгаз» по телефону 24–49–13.

Издание: "Московский комсомолец" в Волгограде

Возврат к списку