15 декабря 2011

  Как обезопасить себя, пользуясь газом? Как избежать штрафных санкций, задолжав за «голубое топливо»? До какого срока необходимо установить приборы учета? На эти и другие вопросы отвечает начальник управления по реализации газа населению ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» Александр Бахаев.  
  – Александр Владимирович, в начале декабря в области произошла очередная трагедия: погибли люди. По предварительным данным, смерть наступила в результате отравления угарным  газом. Как потребители «голубого топлива» могут обезопасить себя?
  – К сожалению, в последнее время подобные случаи стали происходить достаточно часто. Ситуация становится особенно острой в зимнее время, когда жители начинают использовать отопительные приборы, нередко кустарно изготовленные. При этом потребители подключают их к газовым сетям самовольно, не соблюдая технику безопасности. Напомню: в конце  2010 г. сразу пять человек погибли в частном жилом доме в селе Солдатско – Степное Быковского района Волгоградской области. Жертвами угарного газа стала семья, самовольно установившая печную газовую горелку. Шибер дымохода был закрыт, а это категорически запрещено. Мы постоянно напоминаем нашим абонентам о необходимости  соблюдать правила безопасного использования природного газа: и через СМИ, и с использованием такого ресурса как наши квитанции. В частности, об этом будет сказано в платежном документе за декабрь. Просим потребителей газа обратить на это внимание.  Здоровье и жизнь пользователей газа, проживающих рядом с ними людей - зависит от них самих.
  Самовольная установка и ремонт газового оборудования, а так же нарушение правил использования газовых приборов может привести к трагедии. Необходимо помнить о том, что при использовании газовых приборов нужно приоткрывать окно (форточку) для обеспечения притока воздуха в помещение. А перед началом ремонта в доме, если при этом будут затронута система вентиляции, следует пригласить специалиста, который даст необходимые консультации.
  – Насколько часто люди погибают от отравления угарным газом?
  – В целом по России речь идет о сотнях жизней в год. В нашей области по тем данным, которые мы получаем от соответствующих организаций, за 2011 г. погибло более двадцати человек. Один из способов защитить себя – заключить договор на техобслуживание внутридомового газового оборудования. В этом случае обслуживание и ремонт газового оборудования производят специалисты.  В настоящее время пуск газа не производится ни в одно вновь газифицированное домовладение, пока такой документ не представлен поставщику газа - ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград». И это отнюдь не прихоть газовиков, а законодательно закрепленный способ защиты потребителей газа, членов их семей, соседей от трагических последствий, которые могут возникнуть при неправильном использовании или эксплуатации неисправного газового оборудования. С каждым годом становится все меньше абонентов, которые оставались бы вне поля зрения специализированных организаций, занимающихся обслуживанием ВДГО. Если соответствующий договор отсутствует, мы можем прекратить поставку газа. Как и тогда, когда у абонентов возникают долги за его потребление.
  – В какую сумму ежемесячно «выливаются» неплатежи за газ? 

  – Цифра плавающая: то возрастает, то уменьшается. В ноябре, например, долг населения области за поставленный нашей компанией газ составил более 130 млн руб. Ситуация серьезная. Чаще всего, это – одномесячная задолженность: люди просто забывают вовремя заплатить. Если у нас есть номера телефонов таких абонентов, мы телефонным звонком напоминаем им об их обязательстве своевременной оплаты, а также, согласно законодательству, при просрочке платежа начисляем пени. Если человек не заплатил два месяца – направляем в его адрес претензию, где расписывается сумма долга, период задолженности, а также меры, которые будут к нему применяться, если он не погасит долг.
  – Надо ли «пугать» людей на таком раннем этапе?
  – Если за один-два месяца абонент еще может рассчитаться без особого ущерба для семейного бюджета, то с накопленной задолженностью справиться сложнее. А в случае, если подача газа все-таки будет приостановлена, потребителю придется погасить поставщику все затраты, которые он понес при его отключении и последующем подключении. Тут сумма может доходить до 10 тыс. руб. Поэтому мы призываем наших абонентов не уходить от проблемы задолженности, а совместно  с нашими абонентскими службами искать решение вопроса. 
  – А если абонент не платит три месяца и более? 
 – После трех месяцев направляется уведомление о возможном отключении газа. В соответствии с законодательством, их должно быть два: за 40 и 20 дней до отключения. В случае, если за это время ситуация не изменится, подача газа приостанавливается. Следующий этап – обращение с исковым заявлением в суд. И потребителю придется оплатить еще и судебные издержки. Если и после этого абонент не погасит долг, в дело вступают судебные приставы, которые возбуждают исполнительное производство. Кстати, сбор за выполненную ими работу составляет 7% от суммы иска. В результате, общая сумма, которую должен будет выплатить потребитель, может стать для него непосильным бременем.
  – Как поступить, если люди на определенном этапе жизни попали в сложную экономическую ситуацию и не в состоянии платить за газ?
  – Не ждать, пока долг вырастет, а сразу же обратиться в абонентский отдел по месту жительства с  заявлением о рассрочке долга. Практика нашей компании – идти навстречу клиенту. И если человек пообещал погасить долг в течение двух-трех месяцев, но по уважительной причине не может за этот срок отдать всю сумму, ему могут продлить рассрочку с условием, что он платит текущие платежи. Еще раз подчеркну: важно, чтобы люди не замыкались в сложной ситуации, а вовремя шли на диалог. Ведь после того, как подача газа приостановлена, вопрос урегулировать сложнее: принятие решения о подключении и реструктуризации задолженности зависит уже и от того, насколько человек старается погасить долг, и от его суммы.
  Чтобы наши абоненты не попадали в категорию должников, еще раз напомню - законодательство предусматривает срок оплаты до 10 числа каждого месяца по предоставленным платежным документам.
  – Где сегодня можно платить за газ?
  – В любом абонентском отделе ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», в отделениях Сбербанка России и любом другом банке, в отделениях Почты России, через платежную систему «Город-Волгоград». Можно воспользоваться и электронными платежами «Яндекс-деньги» – всего у нашей организации имеется около тридцати контрагентов. В настоящее время мы также тестируем другие системы, в том числе, интернет-ресурсы, так что в ближайшее время появится возможность электронной оплаты. В перспективе – оплата в точках торговли средствами сотовой связи, с мобильных телефонов.
  – Александр Владимирович, до 1 января 2015 г. потребители должны установить газовые счетчики. Насколько это дорогое удовольствие?
  – Действительно, федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» предусмотрена установка приборов учета газа в указанные сроки.  В какую сумму обходятся покупка и монтаж газовых счетчиков? Точная информация - у представителей специализированных организаций, оказывающих такие услуги. По предварительным оценкам, в Волгограде установка приборов учета газа составляет не менее 10 тыс. руб.
  - Как Вы прокомментируете спорную ситуацию, сложившуюся в г. Калач-на-Дону, о которой наша газета рассказывала в № 47 от 1 декабря. Напомню, что там жителям, которые, по данным работников местного абонентского отдела, нарушали «Правила пользования газом в быту», были начислены суммы за газ по нормативам потребления - около 20 тыс. руб. 
  – Спорная ситуация между нашим абонентским отделом в Калаче-на-Дону и рядом потребителей  сложилась весной этого года. У наших сотрудников возникли обоснованные предпосылки полагать, что принадлежащие некоторым жителям города приборы учета работают, мягко говоря, неадекватно. Ведь, как бы человек не экономил на потреблении газа, он вынужден использовать его определенный объем, чтобы отапливать помещение, подогревать воду и готовить еду. Здесь же этот объем был сведен к нереальному минимуму. Мы провели выездные проверки и выяснили, что счетчики подвергались внешнему воздействию, причем, со стороны людей, имеющих определенные навыки в обращении с газовым оборудованием. Забегая вперед, скажу, что человека, который этим занимался, мы нашли. А уже этот «специалист» выдал нам адреса домовладений, владельцам которых он «помогал» сократить расходы на газ. Несколько потребителей, счетчики которых были явно «перепрограммированы», в свою очередь заявили о нарушениях со стороны наших сотрудников. Однако после проверок, проведенных всеми контролирующими структурами и надзорными органами, выяснилось, что нарушений не было:  все разбирательства в отношении нашей организации прекращены в связи с отсутствием правонарушений. Абонентам Калача-на-Дону, уличенным во вмешательстве в работу прибора учета газа, начислены суммы к оплате по нормативам потребления за 6 месяцев – это регламентировано законодательством. В настоящее время идут процессы взыскания этих сумм.
  Добавлю, что косвенным подтверждением нашей уверенности в том, что воздействие на газовые счетчики абонентов в Калаче – на - Дону носило массовый характер, являются многочисленные впоследствии случаи замены еще пригодных к употреблению приборов учета. Таким образом, мы полагаем, граждане стремятся избавиться от испорченных вмешательством газовых счетчиков, не дожидаясь сулящих неприятности проверок абонентского отдела.

Издание: Интер

Возврат к списку