02 марта 2005

Известный менеджер знакомит волгоградцев с красотой природы

Увлечение художественным творчеством всегда вызывало уважение, Особенно, когда творцом-художником выступает какая-либо известная личность. С одной стороны, с такого автора вроде бы меньше спрос, ему легко прощаются возможные «натяжки». С другой - как раз наоборот: в этом случае приходится быть более требовательным себе. Хотя бы потому, что зрительская аудитория такого «представителя самодеятельности» изначально гораздо шире.

Так что удивляться многолюдности, парившей на открытии выставки фоторабот известного в нашем городе менеджера, гендиректора «Волгоградрегионгаза» Владимира Мельникова, нет никаких оснований. Здесь ость, чем полюбоваться - бея всяких скидок на высокое служебное положение автора. Несмотря на внешнее жанровое однообразие (Владимир Николаевич предпочитает фиксировать мгновения торжества живой природы), собранная в выставочном зале коллекция все-таки оставляет богатое эмоциональное впечатление.

Почему-то принято считать, что пейзаж - едва ли не самый благодарный жанр в искусстве фотографии. Тут не надо грамотно ставить свет и «вживаться в натуру», как при съемке портрета. Нет необходимости репортерски дежурить у кнопки затвора, терпеливо дожидаясь, пока прямо в кадре произойдет определенное событие. Вроде бы достаточно просто владеть основами композиции, и... природа все сама за тебя сделает".

У тех, кто увидит работы В. Н. Мельникова на черно-белой газетной странице, наверное, тоже возникнет такое обманчивое ощущение. Обманчивое - потому что запечатлеть тот или иной природный уголок еще не значит- создать трогающий, теплый снимок. А что для этого нужно? Как это «что-то» называется? Благодаря чему банальная гроздь винограда вдруг под объективом мастера становится подлинным фотополотном?, Ответ на вопрос о природе искусства теоретики ищут на протяжении многих веков... Манящие картины Средней полосы России. Пейзажи Северного Кавказа. И, конечно знакомые многим из нас донские излучины, меловые торы, блики волжских просторов, Вероятно, воздействие этих кадров на зрителя было бы иным, если бы не столь гонкая прорисовка деталей, удивительная цветопередача. Глядя на представленные а экспозиции кадры, невольно ловишь себя на мысли, что сама выставка- своего рода реклама широчайшим техническим возможностям цифровой аппаратуры. Только не надо забывать: какой бы продвинутой и современной ни была съемочная техника, результат художественного творчества рождается умелой рукой к взыскательным глазом самого автора.

Чтобы наглядно убедиться в атом, достаточно прийти на вые гайку в зал на Калинина, 13 (комплекс «Меркурий»), которая продлится до середины марта. здесь в тишине экспозиции, у нас будет повод порадоваться тому, что директорская занятость в данном случае не счала помехой зоркому неспешному объективу.

Издание: Время-Деньги

Возврат к списку