05 сентября 2010

В это воскресенье в России свой профессиональный праздник отметят те, благодаря кому в наших домах всегда есть «голубое топливо», благодаря кому работают котельные, отапливаются школы и больницы. Речь идет о работниках газовой отрасли. В преддверии праздника принято отмечать достижения, перспективы развития отрасли, но сегодня хочется выйти за официальные рамки. И поговорить о трудовых буднях наших, волгоградских газовиков. Собеседником по этому вопросу любезно согласился стать генеральный директор ООО «Волгоградрегионгаз» Олег Гаранин.

– Олег Евгеньевич, наверное, одними из главных событий в деятельности поставщика газа являются начало и окончание отопительного сезона. Как складывается ситуация в этом году?

– Это так. Обеспечить поставку газа в отопительный период, когда потребность в нем возрастает и со стороны населения, и со стороны коммунальных и промышленных предприятий, – важнейшая задача компании. Прошлый отопительный сезон мы прошли в штатном режиме. Все наши потребители стабильно получали газ. Однако к окончанию сезона коммунальные предприятия подошли с долгами перед нашей компанией.

Сейчас ситуация постепенно выравнивается, долги гасятся. Позитивный пример впервые за многие годы дал Волгоград. Местный коммунальный оператор МУП «ВКХ» рассчитался по долгам за отопительный период 2009-2010 гг. к августу, тем самым гарантировав своевременное начало поставок газа на свои котельные. Но есть ряд муниципальных образований, где начало грядущего отопительного сезона под вопросом. Это Михайловка, Городищенский, Жирновский, Иловлинский, Николаевский, Камышинский, Даниловский, Светлоярский, Быковский и Ольховский районы. Вопрос долгов здесь не решен. Также не урегулирована проблема долгов бывшего коммунального оператора Волгограда ОАО «КТВ» в размере 360 млн. руб., что препятствует активной реализации на территории региона инвестиционных проектов ОАО «Газпром», в том числе газификации. Все эти вопросы требуют активного участия администрации региона.

– В то же время «Волгоградрегионгаз» стал одним из участников соглашения по развитию систем энергоснабжения в Волгоградской области. Что стоит за этим документом?

– Хотя соглашение носит рамочный характер, оно определяет основные направления сотрудничества компаний Группы «Межрегионгаз» и администрации Волгоградской области по созданию и реконструкции теплоэнергетического комплекса региона. Не секрет, что износ теплотрасс, котельных превышает 70%. Это делает их очень затратными, малоэффективными в плане использования и выработки энергоресурсов, вгоняет коммунальные предприятия в долги. Подписание соглашения – шаг в сторону внедрения энергоэффективных технологий в ЖКХ. В его рамках планируется создание современных систем производства, передачи и сбыта тепловой энергии, строительство новых и реконструкция имеющихся объектов энергообеспечения (котельных, теплосетей и др.) в муниципальных образованиях области. Природный газ – основной источник топлива для работы котельных, а потому важно совершенствовать и делать более эффективной систему его использования. Это также предусмотрено соглашением.

Участие предприятий Группы «Межрегионгаз» в развитии теплоэнергетического комплекса, несомненно, придаст стимул модернизации волгоградского ЖКХ, а значит и совершенствованию системы обеспечения потребителей теплом, горячей водой. Со своей стороны «Волгоградрегионгаз» готов обеспечить поставку природного газа в объемах, которые необходимы для создаваемых и реконструируемых объектов теплоэнергетики. Учитывая опыт других регионов, уверен, сотрудничество в этой сфере позволит решить имеющиеся сейчас проблемы в сфере ЖКХ.

– Помимо участия в реализации таких глобальных проектов, «Волгоградрегионгаз» активного внедряет современные технологии в работе со своими абонентами. Недавно на сайте компании начал функционировать сервис «Личный кабинет». Каковы первые результаты его работы?

– Абоненты отреагировали на это новшество очень конструктивно. Факт появления интернет-сервиса, позволяющего дистанционно получить информацию о состоянии лицевого счета вызвал положительные отклики. Особенно много их со стороны абонентов из районов области. Они отмечают, что «Личный кабинет» делает ненужным частые визиты в абонентский отдел, позволяет экономить время и силы и в целом выводит взаимоотношения поставщика и потребителя газа на качественно новый уровень. Сейчас сервис работает в тестовом режиме и постепенно видоизменяется. При этом мы учитываем те замечания и предложения, которые поступают нам от абонентов, обзаведшихся своим «Личным кабинетом». Режим диалога с гражданами позволит нам в конечном счете сделать сервис максимально удобным и информативным. Сейчас идут работы по созданию сервиса дистанционной передачи показаний прибора учета потребления газа через Интернет.

– В этом году «Волгоградрегионгаз» отметил свое 10-летие. Как бы Вы могли коротко охарактеризовать пройденный компанией и ее коллективом путь и что пожелаете коллегам по случаю профессионального праздника?

– Все эти годы компания оставалась верна взятым на себя обязательствам – выступала гарантом стабильных поставок газа в дома жителей Волгоградской области и своим партнерам. И продолжает держать планку. По случаю праздника я хочу обратиться к своим коллегам и поблагодарить их за ежедневную работу. Дорогие друзья! Газовая отрасль является надежной базой для экономического развития страны и региона, обеспечивает энергетическую безопасность государства, служит прочной основой социальной стабильности. Сегодня сложно представить жизнь миллионов граждан, работу предприятий без использования природного газа. За этим стоит в том числе и ваш труд, труд сотрудников ООО «Волгоградрегионгаз». Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия и новых профессиональных достижений! А наших потребителей хочу поблагодарить за многолетнее и плодотворное сотрудничество!

Издание: "Комсомольская правда"

Возврат к списку