22 октября 2009

Волгоградцы не знают, кому платить за газ, а кому за техническое обслуживание ВДГО Последние две недели, несмотря на давно наступившую осень, выдались очень жаркими для жителей Волгоградской области. Прежде всего по накалу страстей, которые разгорелись вокруг пришедших почти в каждый дом уведомлений о необходимости заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Оно и понятно – в них указано, что отсутствие такого договора может стать основанием для ограничения поставок газа потребителям. В связи с этим возникло много вопросов – зачем нужны эти договоры, с кем их надо заключать, почему все делается в такой спешке, на каком основании людям могут «отрезать» газ и т.д. Ниже мы постараемся дать ответы на каждый из этих вопросов. Итак, названные уведомления были разосланы по инициативе ООО «Волгоградрегионгаз». Что известно об этой организации? Это поставщик природного газа в Волгоградскую область, то есть та компания, которая закупает газ для нужд региона, а затем продает его конечным потребителям – предприятиям и населению. Получается, она отвечает исключительно за то, чтобы обеспечить всех потребителей природным газом в полном объеме, и не имеет прямого отношения к содержанию газового оборудования. Однако разослать уведомления о заключении договоров на его техническое обслуживание ее обязало Правительство РФ, закрепив в Постановлении №549 следующий принцип безопасности поставок газа - обслуживать ВДГО должна специализированная организация, только в этом случае возможна поставка газа абоненту. «Волгоградрегионгаз», по этому законодательному акту, просто не имеет правовых оснований поставлять газ абонентам, которые не заключили договор на техническое обслуживание ВДГО со специализированными организациями и тем самым не гарантировали контроль за его техническим состоянием. В то же время Постановление обязало абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о его техническом обслуживании и аварийно-диспетчерском обеспечении. Теперь, что касается самих специализированных организаций, с которыми мы должны заключать договоры на техническое обслуживание ВДГО. Для многих волгоградцев до сих пор не понятно, что же подразумевается под этим загадочным определением. В Постановлении №549 находим: «специализированная организация» - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. В нашем регионе таковыми являются ОАО «Волгоградоблгаз», ОАО «Волгоградгоргаз» и др. Именно они в настоящее время ведут кампанию по заключению договоров с населением, именно в их ведении сегодня находятся тарифы и спектр оказываемых услуг по техническому обслуживанию ВДГО. Однако возникает справедливый вопрос: если Постановление №549 было принято в июле 2008 г., если «Волгоградрегионгаз» с этого момента неоднократно информировало население о его требованиях, если СМИ давно обсуждают эту тему и уже сошлись во мнении, что техническое обслуживание ВДГО является необходимой мерой для обеспечения безопасности жизни граждан, почему в Волгоградской области к настоящему моменту заключили договоры на него только 8% абонентов, проживающих в многоквартирных домах. К слову, в Башкирии этот показатель благодаря своевременной реакции населения на принятое Правительством РФ Постановление и активному участию муниципальных и региональных властей в кампании по заключению договоров достиг 100%. Кроме того, такого результата позволила достичь практика местных специализированных организаций заключать с абонентами договоры дистанционно – часть населения получила их по почте, к другой - газовики приходили на дом и др. В Волгоградской области подобная практика не сложилась. В итоге специализированные организации теперь работают в авральном режиме, а более 600 тыс. абонентов, обратившихся к ним для заключения договора, вынуждены простаивать в длинных очередях. Причина тому ясна: несмотря на Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2008 г. «О мерах по повышению уровня безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования», предписывающего главам муниципальных образований оказывать информационную и организационную поддержку газовикам в работе по заключению договоров на техническое обслуживание, многие из них воспользовались ситуацией в предвыборной гонке. В частности, многие кандидаты давали обещания, что после их избрания жителям не придется заключать данные договоры, хотя того требует российское законодательство. Теперь из-за столь безответственного отношения к проблеме могут пострадать рядовые граждане. Ведь впереди – зима, и остаться в нее без газа, основного источника топлива, опасно. Однако еще большую опасность представляют аварии на газовом оборудовании, за которым не ведется должное техническое обслуживание. Газовики обещают не нагнетать ситуацию и использовать отключение абонентов как крайнюю меру. Безаварийное прохождение отопительного периода в интересах и населения, и газовых служб, и власти. Однако напоминают, что заключение договора на техническое обслуживание ВДГО сегодня является обязанностью абонента по действующему законодательству и гарантирует безопасность его использования.

Издание: "Городские вести"

Возврат к списку