24 августа 2005

ООО «Волгоградрегионгаз» - основной поставщик природного газа в Волгоградскую область и одно из успешных региональных подразделений «Межрегионгаз». Быть у центра на хорошем счету волгоградским газовикам позволяет не столько выполнение финансового плана, сколько умение перестраивать свою работу в соответствии с требованиями времени, а порой и опережая его. О последних нововведениях в работе ООО «Волгоградрегионгаз» рассказал генеральный директор компании Владимир Мельников.

- Сейчас у всех одна проблема - снижение издержек производства. - говорит Владимир Мельников, - Поэтому все работают над внедрением энергосберегающих технологий. C этой целью,  в расчетных материалах по обоснованию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги нашей компании на 2006 год, представленных недавно в Федеральную службу по тарифам, включены средства на реализацию программы по совершенствованию системы коммерческого учета газа. Программа предполагает создание автоматизированной диспетчерской службы, системы сбора и обработки технологической информации, а также телекоммуникационной подсистемы для обмена данными с узлами учета газа у потребителей (там, где этих узлов нет или они не соответствуют требованиям коммерческого учета, они будут установлены или реконструированы). Это позволит нам выявить фактические потери газа и сократить их, достоверно знать о реальном потреблении «голубого топлива» каждым конкретным потребителем. Кроме того, появится возможность контролировать использование газа по целям потребления, что сегодня очень важно, так как зачастую газ используется очень нерационально. Это происходит на мелких муниципальных, да и ведомственных котельных: не все предприятия могут на высоком уровне обслуживать собственное газовое оборудование. Так что теперь очередь за регулирующими органами, которые должны принять решение по включению средств на реализацию мероприятий.
Мы планируем также рекомендовать отдельным организациям, какое оборудование нужно приобретать с точки зрения экономии газа. В этом заинтересованы не только мы, но и потребители. Сегодня цена газа растет, она будет расти и в ближайшие годы. Когда цена на газ поднимется, компании, не позаботившиеся в свое время о внедрении энергосберегающих технологий, будут испытывать серьезные трудности. Нужно задумываться об этом уже сейчас. Вот для этих целей мы и хотим организовать учет таким образом, чтобы достоверно информировать: где, кто, сколько потребляет, где существуют проблемы нерационального использования природного газа и как их можно решить.
- Подобная система учета уже действует где-нибудь в России?
-Да, первой к внедрению подобных технологий приступила компания «Пермрегионгаз», хотя за рубежом они давно и успешно действуют.
   При организации этой системы будем, по преимуществу, отдавать предпочтение продукции волгоградских и российских производителей. Уже в ближайшее время мы вынесем программу на обсуждение наших учредителей - администрации Волгоградской области и «Межрегионгаза». И как только учредители одобрят представленный документ, сразу же начнем внедрять наши наработки на практике, конечно же с учетом опыта наших коллег.
- Как зарекомендовало себя справочное бюро, и насколько востребованной оказалась «горячая линия», - новшества, которые, насколько нам известно, вы внедрили первыми?
- За несколько месяцев, прошедших с момента создания справочного бюро с «горячей линией», мы убедились, что это очень действенное средство поддержания обратной связи с нашими потребителями. За день на телефон «горячей линии» поступает до полутора тысяч звонков! Консультации необходимы нашим клиентам, чтобы ответить на целый ряд вопросов, касающихся начисления, оплаты, льгот, расчетов за потребление газа и тому подобное. Хочу заметить, что нашу инициативу поддержали в «Межрегионгазе», и, скорее всего, волгоградский опыт будет распространен на другие региональные подразделения.
- «Горячая линия» - это только телефонные звонки?
- В первую очередь, да. На вопросы абонентов отвечают квалифицированные специалисты, прошедшие специальные тренинги и имеющие большой опыт общения с людьми. Они легко справляются с любыми вопросами: будь то сложнейший расчет тарифов, дата ближайшего повышения цен на газ или технический вопрос по поводу установки прибора учета или сбора необходимой документации. Но волгоградцы  могут также задавать вопросы посредством электронной почты и факса. И еще одна форма общения – это web-форумы. На Интернет-странице компании формируется специальный архив из наиболее часто задаваемых вопросов, где даны обстоятельные разъяснения по каждому из них. Вскоре мы планируем открыть несколько новых «горячих линий»: на вопросы потребителей будут отвечать специалисты ООО «Волгоградрегионгаз», ОАО «Волгоградгоргаз», ОАО «Волгоградоблгаз». Отдельные справочные службы открыты в таких крупных городах области, как Волжский и Михайловка.
В настоящее время формируется единая справочная система – информационно-справочный центр с единой «горячей линией». Чтобы упростить доступ к информации, мы планируем также внедрить услугу «бесплатный вызов» для пользования нашей справочной службой.
- А как быть с такой специфической категорией потребителей, как должники?
- Мы их решили информировать по телефону – это также одна из задумок на ближайшее будущее. В рамках функционирования того же информационно-справочного бюро планируется запуск программы телефонного автоматического уведомлению потребителя о задолженности за поставленный газ. Необходимое оборудование и программное обеспечение уже закуплены.  Так что уже в сентябре этого года справки будут получать даже те, кто их не заказывал.
- Владимир Николаевич, информационно-справочная служба работает пять месяцев. Каковы первые результаты?
Во-первых, сократились очереди в абонентских службах, повысилась степень лояльности уже существующих партнеров и потребителей,   удалось определить наиболее актуальные для каждой категории потребителей вопросы и принять соответствующие меры по оптимизации информационных потоков.
- Владимир Николаевич, передовой опыт работы ООО «Волгоградрегионгаз», безусловно, будет востребован многими организациями. Что вы посоветуете коллегам при создании подобных служб?
-Главный принцип здесь – удобство потребителя. К работе информационного бюро необходимо привлекать только квалифицированных специалистов. Не стоит забывать и о современном оборудовании – здесь не должно быть никаких сбоев. Те, кто считает, что такая работа нужна лишь для галочки, очень серьезно ошибаются. Без взаимопонимания со своими клиентами не обойдется сегодня ни одна компания.

Издание: Московский Комсомолец

Возврат к списку