04 августа 2010

В Волжском борются с должниками прекращением подачи газа и горячей воды в квартиры.

Несмотря на кризис, низкие зарплаты и прочие неурядицы, для многих из нас существует неоспоримый приоритет — квартплата. Это тот вопрос, который мы стремимся решить в первую очередь, ведь долг за один-два месяца грозит неприятным осадком и неспокойным сном. Однако ситуации, как, впрочем, и люди, бывают разные. На прошлой неделе в Волжском состоялся рейд по отключению газа и горячей воды за неуплату…

Две квартиры, куда наведались судебные приставы со специалистами «Волгоградрегионгаза» и управляющей компании «ЖЭК», находятся в одном доме на улице Оломоуцкой. Сначала заходим в 87-ю квартиру. Темный коридор, слабо освещенные комнаты и кухня — следствие не только «теневого» расположения квартиры, но и отключенного несколько месяцев назад света. Владимир Борисович, хозяин квартиры, встречает визитеров в семейных трусах. Проходим на кухню.

— У вас долг по квартплате 148 тысяч, это значит, что вы больше трех лет не платите. В том числе за газ задолженность — 9 тысяч, — разъясняет ситуацию начальник абонентского отдела «Волгоградрегионгаза» по Волжскому Ольга Семенцова. — Чтобы долги не копились дальше, в вашей квартире будут отключены газ и горячая вода. При этом газовую плиту у вас конфискуют в счет частичного погашения долга.

Ольга Александровна, как человек небездушный, в очередной раз предложила Владимиру Борисовичу компромисс — дать десятидневную отсрочку для того, чтобы мужчина попытался найти деньги, хотя бы 9 тысяч, чтобы оплатить услуги по поставке газа. Но тот решительно отказался.

— Отключайте сейчас! Где я деньги раздобуду? На работу я все равно не устроюсь, не берут меня никуда.

Присутствовавшие при этом журналисты интересуются, почему бы не встать на учет в центр занятости? И слышат ответ, который, простите, ни в какие ворота: «Там очереди». Да уж, кто хочет — ищет возможность, а кто не хочет — ищет причину.

Из разговора с Владимиром Борисовичем узнаем, что до 1992 года он работал на шинном заводе. Потом уволился, стал довольствоваться случайными заработками. Во время одной такой работенки повредил руку болгаркой. Но оформлять инвалидность, чтобы хоть постоянную пенсию иметь, не стал. Тоже из-за очередей. Говорит, в них и помереть можно. Зато полную безопасность гарантируют отключенные электричество, газ и горячая вода — тут уж точно ничто вреда не принесет!

Из пяти прописанных по адресу человек работает только супруга Владимира Борисовича. Но зарплаты кладовщицы хватает не на многое. Уже давно совершеннолетний сын по каким-то причинам устроиться на работу тоже не может. А дочь живет вместе с мужем у свекрови, сейчас находится в декретном отпуске и помогать семье не стремится, даже если была бы возможность.

— У них давно уже свет отключили. Отец не работает, да и выпивает он. А мне как быть? Я в декрете с маленьким ребенком, не работаю сейчас. Не отдавать же мне им зарплату мужа, чтобы они свои проблемы решали, — поясняет дочь, которая зашла в гости к родителям.

После разговоров журналисты уступили место мастерам, которые приступили к работам. Владимир Борисович в это время сел на табуретку у окна, там же, в кухне, и закурил папироску, задумчиво глядя куда-то вглубь двора. периодически он вздрагивал от шума болгарки, режущей трубы, а когда все закончилось, грустно смотрел вслед людям в униформе, уносящим его старую заляпанную плитку. В его квартире осталась только холодная вода, отключить которую не могут по закону — она необходима для существования.

Вышли на улицу под впечатлением. Спрашиваем у Ольги Семенцовой, много ли таких случаев в Волжском.

— Всего в городе долгов за газ — 18 миллионов! Это очень много! Но мы же не приходим к каждому должнику и не «перерубаем» подачу. Хотя имеем на это право уже при трехмесячной задолженности. Мы рассылаем уведомления, просим приехать к нам, в абонентский одел. Когда видим, что человек вменяем, адекватен и хочет урегулировать ситуацию, мы идем навстречу, производим рассрочку платежа, вместе находим какой-то выход. К счастью, таких людей большинство. Но есть и такие граждане, на которых ничто не действует: ни наши уведомления, ни судебные иски. В результате люди сами себя наказывают, причем не только отключением газа и горячей воды, которую перекрывает управляющая компания, но и деньгами. Теперь, чтобы возобновить поставку газа в свою квартиру, человеку нужно оплатить не только долг, но и 8 тысяч рублей — это штрафы, пени, судебные издержки, а также работы по отключению и подключению газа.

Издание: «Известия»

Возврат к списку