14.02.2019

Более 90% жителей региона заключили договор на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В областном центре же это сделал практически каждый третий. Вопросы безопасного использования бытового газа стали темой брифинга инспекторов Госжилнадзора.
 
«Нехорошие» квартиры
 
Сообщения о взрывах бытового газа и жертвах этих трагедий в последние годы появляются чуть ли не каждый месяц. В печальной статистике, увы, фигурирует и Волгоградский регион.
 
Основной причиной ЧП специалисты называют зачастую халатное отношение собственников к газовым прибором. Газовые плиты, котлы, колонки в области используют порядка 950 тысяч человек.
 
– В нашем регионе принимаются все меры для упорядочивания деятельности в сфере ремонта и обслуживания, – заявил руководитель инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Алексей Сивокоз. – Главная задача — обеспечить безопасность и донести до жителей, какую они несут ответственность, прежде всего, перед близкими и соседями. Когда в высотном доме в одной квартире не заключен договор и собственник не пускает к себе представителей специализированной организации, это может привести к беде.   
 
В 2018 году Госжилнадзор провел 17 тысяч проверок. При этом установлено более 2 тысяч нарушений. Кстати, процент заключения договоров на техобслуживание выше там, где управляют жилыми домами сами собственники – ТСЖ и кооперативы.
 
Договорные отношения
 
Вообще заключение договора со специализированной организацией, которая есть в реестре, и проведение необходимых работ по техобслуживанию – это требование законодательства. С 2016 года предусматривается и административная ответственность для «уклонистов», штраф варьируется от 1000 до 2000 рублей.
 
– В 2018 году по результатам проверок, рейдов было составлено 280 протоколов. После этого 40 процентов «нарушителей» представили заключенные договора, то есть люди отреагировали таким образом, – рассказывает Алексей Сивокоз. –  А тем потребителям газа, которые препятствовали проведению проверки и нарушения которых рассматривали уже мировые судьи,  в большинстве случаев было вынесено предупреждение, а не штраф.
 
В областном центре почти 35% жителей пока не спешат подставить подпись в договоре о техническом обслуживании газового оборудования. При этом, чтобы заключить договор, необязательно идти к газовикам – сделать это можно через Интернет.
 
Реестр специализированных организаций жители региона могут найти на сайте ГЖН и воспользоваться правом выбора как собственники. К слову, сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит УК и ТСЖ заключать единый договор с организацией как на обслуживание общедомового имущества, так и внутриквартирного газового оборудования.
 
Сегодня же нередки ситуации, когда поставляют газ, проводят техобслуживание внутри дома и квартиры три разных организации. Это создает определенные сложности.
 
Безопасность – общее дело
 
По закону техническое обслуживание проводится раз в год. Абонентов заранее обзванивают и предлагают провести работы согласно графику. При этом можно обговорить время и день прихода специалиста.
 
– Наши работники приходят в спецодежде и всегда имеют удостоверение, – поясняет представитель газоснабжающей организации Александр Бахаев. – Если возникают сомнения, то можно позвонить в аварийную диспетчерскую службу по стационарному телефону 04 или с мобильного 104 и назвать фамилию, имя, отчество, должность пришедшего, чтобы удостовериться: к вам пришел настоящий газовик.
 
В перечень работ газовика входит визуальная проверка прокладки газопровода: состояние окраски, крепления, соответствие прокладки нормативным требованиям, а также работоспособность кранов газового прибора, которые обязательно смазываются.
 
На утечку проверяются креповые сварные соединения. Специалист изучает газовое оборудование на всех режимах работы, автоматику безопасности. Все неисправности устраняются на месте.
 
Проверке подвергается и тяга в вентиляционных каналах. А завершается все инструктажем по правилам пользования оборудованием.  
 
На брифинге инспекторы Госжилнадзора рассказали об отключении газа в доме из-за нерадивых соседей. При этом специалисты подчеркнули, что никого из абонентов не лишили возможности пользоваться газовым оборудованием из-за отсутствия у кого-то из жильцов договора.
 
– Это сделано там, где у соседей выявлены нарушения в самой разводке, установке газовых приборов, в системе вентиляционных каналов, и они не допускают представителей специализированной организации для устранения, – пояснил представитель газораспределительной организации.
 
Прокомментировали газовики и рассылку уведомлений об отключении «голубого» топлива и судебных исках за отсутствие договора о техобслуживании и ремонте оборудования.
 
– Никто не пытался никого запугать. Мы просто хотели привлечь общее внимание к ситуации, чтобы люди сами тоже занимались безопасностью. Это наше общее дело, - пояснили газовики. – В дальнейшем постараемся более мягко подходить к таким вопросам.
 
"Волгоградская правда.ру", Светлана Усанова

Возврат к списку