19.12.2011

  12 декабря в Москве прошла традиционная встреча руководителей ОАО «Газпром» с главными редакторами региональных СМИ. На форум приехали более 300 журналистов, и этот массовый интерес легко объясним. Сегодня бизнес огромной компании затрагивает все географические широты и социальные слои, поэтому она, так или иначе, влияет на жизнь каждого россиянина.
Обходные маневры
  Председатель правле¬ния ОАО «Газпром» Алексей Миллер сказал об амбициях концерна просто: «Мы ставим перед собой цель стать лидером на глобальном энергетическом рынке». Для этого у компании есть все предпосылки — ее доля разведанных запасов газа составляет 18% общемирового объема. Однако современные внешнеполитические вызовы требуют от «Газпрома» перемен в режиме нон-стоп. Достаточно вспомнить украинcкий газовый кризис, ценовое выкручивание рук незалежным батькой, да и конкуренты, само собой, не дремлют. Поэтому сегодня любимый термин руководства «Газпрома» — диверсификация.
Как отметил Алексей Миллер, перемены осуществляются в трех стратегических направлениях. Первое — расширение рынков сбыта Здесь особенно важными являются газификация России и вос¬точные проекты, такие как экспорт голубого топлива в Китай, Корею и т. д.
  Второе — разнообразие транспортных маршрутов. По¬нятно, что с регулярным шантажом со стороны соседей, по территории которых проходит труба, мириться нельзя. Для этого нужны альтернативные экспортные нитки — ими и станут проекты «Северный поток» и «Южный поток».
  И, наконец, третье важнейшее направление перемен — диверсификация конечного продукта. Расширение производства сжиженного газа позволяет доставлять его танкерами туда, куда не дотянется никакая труба. Например, в Австралию и Южную Америку. И все-таки топ-менеджеры компании подчеркивают: главным рынком для  национального достояния всегда будет являться Россия.
Дело за регионами
  На ближайшие годы газификация страны — приоритетное направление в деятельности «Газпрома». Сейчас ее уровень составляет 63,1%, и если города снабжены газом на 69,9%, то село всего лишь на 46,6%. Так что расти есть куда, и, по словам Алексея Миллера, «Газпром» готов газифицировать любой регион на 100%. Проблема в том, что компания подводит трубу лишь к границам населенного пункта. Финансировать дальнейшее продвижение газа к конфоркам россиян должны региональные власти. Так что задержка в газификации чаще всего на совести субъектов Федерации.
  По словам заместителя гендиректора ООО «Газ-проммежрегионгаз» Анатолия Мариничева, с 2001 по 2011 гг. в газификацию России было вложено 156 млрд. руб. Только в нынешнем году «Газпром» затратил на эти цели 29 млрд, завершив строительство 244 межпоселковых газопроводов в 49 регионах. В том числе и в Волгоградской области.
  Кстати, нашему региону в планах «Газпрома» явно отведена стратегическая позиция. Как рассказал журналистам начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Сергей Алимов, на Волгоградчине будет оборудован один из крупнейших естественных  резервуаров для голубого топлива. «Чтобы создать подземное хранилище, размывают соляные пласты, а в образовавшиеся каверны закачивается газ», — пояснил г-н Алимов.
  Помимо сугубо энергети¬ческих вопросов журналисты интересовались и другими аспектами многогранной деятельности крупнейшей компании России. Например, программой «Газпром» — детям», в рамках которой по всей стране строятся игровые площадки и физкультурно-оздоровительные комплексы. Как заверил гостей Алексей Миллер, эта работа будет продолжаться. Значит, и в дальнейшем «Газпром» останется тем, чем является сейчас, - не просто бизнесом, а национальным достоянием.

Возврат к списку