Обзоры СМИ
24.08.2009
ИА «Высота 102»
Мэрия обрекает Волгоград на холодную и темную зиму?
Рубрика: Экономика.
До 20 августа текущего года администрация Волгограда должна была разработать комплексную антикризисную программу по оздоровлению ситуации. Как уже сообщало ИА «Высота 102», в начале августа глава администрации области Николай Максюта заслушал итоги работы экспертной комиссии, которой было поручено проанализировать сложившуюся в регионе ситуацию с энергоснабжением и коммунальным обслуживанием. В результате, экспертная группа, в частности, дала ряд рекомендаций администрации Волгограда, которые, как видим, были игнорированы. Отметим, что под этим документом подписались все члены экспертной комиссии, в том числе, и руководители мэрии Волгограда.
Стоит отметить, что предупреждения, рекомендации и просьбы к руководству Волгограда решить многочисленные вопросы с энергетическими долгами коммунальных операторов давно стали носить системный характер. К примеру, в очередной раз главу Волгограда призывали
С учетом накаленной ситуации в сфере ЖКХ города настораживает непоследовательность в поступках главы города. В компаниях, снабжающих город теплом и электроэнергией, поведение мэра, обратившегося в волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на предложенное ему «Соглашение о взаимодействии...», назвали неожиданным. Поскольку до этого «подобные соглашения с муниципалитетом уже обсуждались.
Не менее странно в этом контексте выглядят и подписи руководителей администрации Волгограда под упомянутой выше справкой экспертной комиссии. Они, по сути, признают собственную вину в провальной чехарде со сменой коммунальных операторов, повлекшей за собой и огромные долги, и огромную безнадзорность коммунального имущественного комплекса.
Вот только одна цитата. «Данная схема эксплуатации городского имущества не позволяет ни одному правообладателю подготовить качественную инвестиционную программу, соответственно, наблюдается отсутствие более или менее значимых работ по реконструкции хозяйства и наращиванию мощности, а также отсутствие высококвалифицированной работы по борьбе с потерями в городских электрических сетях. Частая смена операторов городского коммунального имущества ведет также... к превышению фактических затрат над установленной регулирующими органами тарифной выручкой (НВВ необходимая валовая выручка)». Странность не в том, что мэрия признает свою вину. А в том, что, признав ее, не считает необходимым делать работу над ошибками.
Очевидно, что вторая «кризисная» зима для многих окажется более суровой, чем первая. И федеральный центр в этих условиях настроен на «закручивание гаек» на местах. Закономерный вопрос: на что надеется мэр миллионного города, отягощенного миллиардными долгами?
«Деловое Поволжье»
Высокое напряжение
Рубрика: Компании и рынки(1,9 полосы).
Автор: Андрей Семенов.
Бурное развитие получила на минувшей неделе ситуация с непростыми взаимоотношениями между руководством Волгограда и энерго-снабжающими организациями. Последние уже давно пытаются добиться ликвидации масштабных задолженностей за поставки электрической, тепловой энергии и газа, накопленных предыдущими коммунальными операторами, а также заключения договоров энергоснабжения с теперешними. Предчувствуя сложности грядущего отопительного сезона, вразумить мэрию решили областные власти и руководство ЮФО. Но до достижения консенсуса, Похоже, ещё далеко.
Общая сумма долгов волгоградской коммуналки перед энергоснабжающими организациями перевалила за 3 млрд руб. Недополучившие денег предприятия испытывают серьёзные финансовые затруднения. Впрочем, понимая сложность текущего момента, энергетики и газовики не настаивают на мгновенной выплате всех причитающихся им сумм.
Согласны на составление и выполнение реалистичного графика погашения долгов, но понимания у городских властей эта идея пока не находит.
Хотя,
В настоящее время управление коммунальным комплексом находится в руках муниципальных предприятий. В мэрии бодро рапортуют о ходе подготовки к отопительному сезону. Но этот оптимизм разделяют не все. Энергоснабжающие организации не уверены, что и МУПы не накопят долгов подобно предшественникам.
Осложняет дело то обстоятельство, что два из трёх коммунальных МУПов «Волгоградское коммунальное хозяйство» и «Горводока-нал г. Волгограда» продолжают бездоговорное потребление электроэнергии. Чтобы заключить договоры энергоснабжения, они должны предоставить ряд документов. Например, подтверждающие законное владение (либо право хозяйственного ведения) энергопринимающими устройствами, государственную регистрацию прав хозяйственного ведения на недвижимое имущество, а также разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок покупателя, выданных федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. Полным набором необходимых бумаг спешно созданные МУПы обзавестись не успели.
К тому же обещать беспроблемное прохождение городом осенне-зимнего сезона не позволяют зависшие долги уже упоминавшихся предыдущих коммунальных операторов. Причём вольно или невольно областной центр подставляет регион в целом. Так, например, федеральный поставщик газа ООО «Межрегионгаз»
Тема неплатежей волгоградских коммунальщиков за поставленные энергоресурсы поднималась и на недавней видеоконференции по вопросам подготовки объектов ЖКХ и энергетики в регионах Южного федерального округа к осенне-зимнему периоду
Упомянутым документом экспертной комиссии администрации Волгограда было рекомендовано провести до 20 августа экономический и технический анализ деятельности предыдущих коммунальных операторов и предложить пути решения вопроса о долгах топливно-энергетическому комплексу. Однако, как стало известно, должной реакции к назначенному сроку не последовало. Если, конечно, не считать таковой проведённый в тот день митинг, на котором губернатора Н. Максюту призвали «не препятствовать администрации города в налаживании нормальной работы отрасли».
В чём заключается «налаживание нормальной работы» ЖКХ с учётом всего перечисленного выше, понять сложно. Уж не приведёт ли она к социальному коллапсу, об угрозе которого говорил на всероссийском селекторном совещании по вопросам подготовки ЖКХ к осенне-зимнему периоду министр регионального развития РФ Виктор Басаргин? Этот коллапс, по мысли Басаргина, может быть вызван неплатежами в коммунальной цепочке. Чтобы не допустить вероятного прекращения поставки энергоресурсов, министр призвал на местах использовать для борьбы с долгами имеющиеся административные и экономические ресурсы, а первым делом регулярно проводить инвентаризацию задолженностей и составить график их погашения. Что и требовалось доказать...
«Известия»
Андрей Куприков: Власти Волгограда ежедневно доказывают гражданам, что им до них дела нет
Рубрика: Экономика (10 полоса).
Первый заместитель председателя волгоградского реготделения партии «Правое дело» дает оценку экономической политике руководства города
Вопрос: Андрей Александрович, вы как директор института «Волгоградгражданпроект» знакомы с коммунальными проблемами Волгограда. В своих публичных выступлениях вы не единожды довольно резко высказывались в адрес городского руководства, обвиняя его в неграмотном решении многих вопросов, в том числе и вопроса с долгами коммунальных операторов перед поставщиками энергоресурсов. В чем же здесь вина властей города?
Ответ: Свидетелями скандала, связанного с накоплением долгов в размере порядка 2 млрд. рублей нашими бывшими арендаторами «коммуналки», стали все жители Волгограда. И все они видели, как менялось «твердое» мнение главы Волгограда в отношении этой проблемы. Сегодня Роман Гребенников на всех телевизионных каналах говорит о том, что МУПы, ставшие коммунальными операторами, никому ничего не должны. А долги всех предыдущих операторов дело не мэрии, и вообще, она тут не при чем. То есть мэр пытается нас с вами убедить в том, что ОАО «КТВ» и ЗАО «РЭС» отношения к горадминистрации не имеют. Однако вспомним, что еще полтора года назад Роман Георгиевич перед депутатами гордумы горячо доказывал, что мэрия контролирует деятельность «КТВ» и «РЭС», так как владеет долями акций в обеих организациях. Разве сейчас
Считаю, что глава Волгограда намеренно уходит от решения этого сложнейшего вопроса, тем самым пуская его на самотек. На мой взгляд, Гребенников пытается добиться признания обеих компаний банкротами, чтобы уйти от долгового вопроса. Но я уверен, что поставщики бывших коммунальных операторов не позволят Гребенникову обворовать себя.
Самое страшное, что может случиться в этой истории, так это потеря городом коммунальной инфраструктуры. Не самая высокая юридическая грамотность мэрских адвокатов может сыграть Волгограду недобрую службу: муниципальная собственность может запросто «уйти с молотка» за долги коммунальщиков.
В: А была у администрации Волгограда возможность не накапливать эти долги? Какие действия, с вашей точки зрения, были бы более рациональными?
О: Конечно, такая возможность была. Но давайте разберемся с одним вопросом. Население Волгограда за потребляемую электроэнергию и газ платило и платит. Все коммунальные платежи поступают в «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Далее же их судьба нам неизвестна: перечислялись ли они, к примеру, полтора года назад в «КТВ»? Раз у «КТВ» такие баснословные долги, то, скорее всего, не поступали. А тогда где они? Если бы за этим процессом пристально следила мэрия Волгограда, то мы бы и не знали таких проблем.
Помимо накопления неоплаченных счетов за «КТВ» есть и еще одна очевидная проблема неоплаченная аренда коммунального имущества. Администрация Волгограда и здесь также должна была проявить свою решительную позицию решить деловым путем вопрос арендной платы. Однако и тут городское руководство проявило безграмотность. Сейчас вопрос с арендой решается в судебном порядке, а это значит, что в текущем году в наш уже секвестированный бюджет не поступят законные средства.
Я считаю, что решению финансовых проблем бывших коммунальных операторов может поспособствовать финансовый аудит их деятельности. Инициировать его проведение могут депутаты гордумы. А его выполнением может заняться контрольно-счетная палата Волгограда. Но я особого рвения со стороны народных избранников
В: Что вы имеете в виду?
О: А то, что в пору «правления» Гребенникова сумма поступивших в городской бюджет 2008 года платы за аренду муниципальных помещений и от приватизации уменьшилась почти на 800 млн рублей.
В связи с этим можно задаться вопросом: а что у нас происходит с программой приватизации? По моей информации, она не приостанавливалась, но стоимость имущества стала гораздо меньше, нежели в пору работы Ищенко и Херианова.
Понижение стоимости приватизируемого жилья произошло, естественно, не случайно. Просто это позволило неким лицам скупить муниципальное жилье по дешевке. Для того чтобы не упасть в грязь лицом перед общественностью, Роман Гребенников неоднократно через гордуму снижал план по поступлениям средств от приватизации. К примеру, за год планировали собрать 500 млн рублей, а наскребли только 380. Что делать? Нужно просто скорректировать план до 350 млн, и при таком раскладе получается, что мэрия даже перевыполнила его аж на 30 млн. Кроме как одурачиванием граждан я такое поведение главы Волгограда назвать не могу...