01.03.2011

«Голубое» топливо пришло сразу в три хутора Суровикинского района

…В хуторе Жирковском в общей сложности было проложено 10,6 км газовых сетей. На эти цели по программе социального развития села было выделено 12,6 млн. руб. В хуторах Новодербеновском и Чувилевском газификация осуществлялась в рамках синхронизации с ОАО «Газпром». В первом было проложено 9,4 км. сетей, во втором – 4 км. Цена вопроса соответственно составила 22,6 и 5,6 млн. руб. В результате горелки вспыхнули почти в сотне домов Суровикинского района.

По словам Александра Быкасова, главная задача на сегодняшний день – удержать в разумных пределах стоимость внутридомовой обвязки. Равняться нужно на такие хутора, как Жирковский (38 тыс. руб.). Более высокая стоимость делает подключение газа недоступным для малообеспеченных граждан. В этом году строительство газопроводом запланировано более чем в 40 населенных пунктах. Еще для 20 намечено выполнить проекты…

Источник: «Волгоградская правда»



У спроса на природный газ хорошие перспективы

Сергей Правосудов, генеральный директор Института национальной энергетики: Согласно предварительным данным, потребление газа в развитых странах (ОЭСР) по итогам 2010 года увеличилось на 5,5%. При этом в Европе рост составил 7%, а объем импорта газа вырос на 13,2%. В Северной Америке и Азии (ОЭСР) потребление голубого топлива увеличилось на 3,4% и 10,7% соответственно. Статистика говорит о том, что газ стремительно усиливает свои позиции на всех рынках, что неудивительно, так как это наиболее экологически чистый вид топлива.

В феврале главный экономист группы компаний BP Кристоф Рюль озвучил прогноз мирового энергопотребления на ближайшие 20 лет. По мнению специалистов BP, газ в ближайшие 20 лет будет занимать первое место по темпам роста потребления. Постепенно он станет главным источником энергии, потеснив нефть. Это открывает блестящие перспективы перед Россией, так как наша страна является мировым лидером по доказанным запасам газа. Характерно, что газ вытесняет нефтепродукты даже из базового сегмента - транспорта. С 2000 по 2010 год потребление природного газа в качестве моторного топлива выросло в 12,5 раза.

Специалисты BP прогнозируют, что в ближайшие 20 лет будет стремительно расти потребление газа в странах Ближнего Востока, где он станет вытеснять нефть из энергобаланса. Это серьезно снизит экспортный потенциал ближневосточных стран на рынке СПГ. Что касается "сланцевой революции", то, по мнению главного экономиста BP, она будет стремительно развиваться в США. В результате к 2030 году на долю сланцевого и угольного газа будет приходиться свыше 50% американской добычи. В Европе добыча газа из сланцев не будет играть существенной роли из-за серьезных экологических рисков. От них, впрочем, не смогут отмахнуться и американские власти.

Наиболее стремительными темпами потребление газа будет расти в Азии (особенно в КНР). В Европе и Северной Америке голубое топливо станет вытеснять из энергобаланса уголь, что обусловлено планами по снижению эмиссии углекислого газа. Кстати, в BP считают, что потребление биотоплива будет увеличиваться достаточно высокими темпами (особенно в Бразилии и США). Однако не секрет, что цены на продовольствие в последнее время бьют рекорды и вряд ли эта тенденция изменится, так как население на планете неуклонно растет. В этих условиях перегонять продовольствие на моторное топливо нецелесообразно. Скорее всего, в схватке за автомобильные двигатели биотопливо проиграет конкурентную борьбу газу.

Перспективы альтернативной энергетики (ветряная и солнечная генерация) также вызывают много вопросов. В настоящее время эти проекты развиваются благодаря государственным дотациям (в первую очередь в Европе). Однако в ближайшие годы европейские страны столкнутся с необходимостью значительного увеличения пенсионных выплат. С 2010 по 2020 год число европейцев, получающих государственные пенсии и услуги, будет увеличиваться почти на 3% в год, а количество трудоспособного населения, наоборот, уменьшаться на 1% ежегодно. В этих условиях политикам будет очень трудно убедить население в необходимости тратить средства налогоплательщиков на поддержку неэффективных проектов в сфере альтернативной энергетики. Ведь снизить вредные выбросы можно гораздо дешевле - за счет перевода угольных электростанций на газ, а автомобилей - на газомоторное топливо.

Источник: «Российская газета»

Возврат к списку