14.07.2010

«Аргументы и факты»

Ирина Соловьева: «Критерий оценки – реальные дела»

Автор: Глеб Данилов

По мнению депутата, председателя комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Ирины Соловьевой, работа муниципальных служб неэффективна и убыточна.

- Насколько остро стоит у нас в городе проблема муниципального долга? Мне кажется, население недостаточно информировано по этому вопросу.

- Об этом стоит поговорить особо. Бюджет Волгограда, утвержденный на 2010 год, составлен с дефицитом. На 1 января 2010 года объем муниципального долга составил 2 миллиарда 870 миллионов рублей и увеличился по отношению к аналогичному показателю прошлого года на 801 миллион рублей. А на сегодняшний день муниципальный долг уже достиг 3 миллиардов 700 миллионов рублей. Кроме этого, не нужно забывать и о долгах за поставленные городу энергоресурсы. А это тоже весьма значительная сумма.

Не долговая ли это яма? Думаю, такая финансовая политика решения вопросов путем систематического привлечения крупных заимствований у коммерческих банков может привести в тупик…Наши обращения к главе города предоставить информацию о перспективах погашения муниципального долга остались без ответа…

- Что вы можете сказать о работе недавно созданных МУПов, ведущих деятельность в области городского и жилищно-коммунального хозяйства? Какой эффект получен от его использования?

- Создавая МУПы, глава города пропагандировал их как панацею от всех бед. Мол, раньше в этой сфере работали бесконтрольные и ненадежные частники, а теперь под контролем администрации будут работать муниципальные предприятия. Этим МУПам было передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество, имеющее стратегическое значение для Волгограда.

Но фактически город не видит ни должным образом произведенных МУПами работ, ни прибыли от них. На сегодняшний день, согласно заключению балансовой комиссии, практически все МУПы, задействованные в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве, убыточны и финансово зависимы. В связи с этим возникает реальная опасность утраты стратегически важного имущества Волгограда, не говоря уже о его ежегодном износе.

Необходимо сказать и о том, что в тарифы за жилищно-коммунальные услуги закладываются расходы на капитальный ремонт котельных, коммуникаций и т.д. Но в реальности на эти цели средства расходуются не в полном объеме. Кроме этого, в тариф заложена и рентабельность для этих предприятий. Но при этом они остаются убыточными.

Хочется отметить, что в некоторых вновь поступивших в думу проектах нормативно-правовых актов, регулирующих сферу городского хозяйства и ЖКХ, предполагается возложить финансовые затраты на решение вопросов, находящихся в непосредственном ведении муниципалитета, на хозяйствующие субъекты, что впоследствии может негативно отразиться на населении...



«Коммерсантъ»

"Южный поток" поглощает Nabucco изнутри

Авторы: Наталья Гриб, Елизавета Кузнецова

Неожиданное сообщение немецкого энергоконцерна RWE о приглашении в российско-итальянский проект по строительству газопровода South Stream ("Южный поток") взбудоражило газовый рынок. Если немцы согласятся с предложением "Газпрома", то конкурирующий проект Nabucco будет ослаблен, не скрывают цели этого предложения в правительстве России. Впрочем, в Евросоюзе пока не видят угрозы распада Nabucco. Этот шаг в конечном итоге может привести к объединению двух конкурирующих проектов.

Вчера RWE официально сообщил о том, что получил приглашение от "Газпрома" вступить в South Stream. Это был запрос относительно того, есть ли у компании интерес к вхождению в консорциум, занимающийся строительством газопровода. "RWE рассмотрит это предложение, как и любое другое,— подчеркнули в пресс-службе компании.— В то же время участие в проекте Nabucco останется приоритетом, поскольку он лучше соответствует RWE по инвестиционным параметрам". Отметим, что стоимость South Stream колеблется в пределах ?8-24 млрд, тогда как Nabucco пока не превышает ?8,4 млрд.

Накануне немецкая газета Handelsblatt сообщила, что предложение войти в долю было сделано заместителем председателя правления "Газпрома" Александром Медведевым члену правления RWE Леонхарду Бирнбауму, который курирует вопросы стратегии и слияний и поглощений. При этом два представителя "Газпрома" и "Газпром экспорта" сначала намекнули, что немцы сами выразили такое желание, однако вчера никто в российской газовой монополии не комментировал этот вопрос.

Зато высокопоставленный источник "Ъ" в правительстве России пояснил причину, по которой такое предложение было сделано. "South Stream — международный проект, и чем более он интернационален, тем менее интересен для потребителей будет конкурирующий проект",— пояснил собеседник "Ъ". "Газпром" последовательно провел переговоры со всеми участниками Nabucco и выяснил диспозицию внутри трансъевропейского консорциума. Немецкий RWE — это последний член проекта, к которому апеллировал "Газпром". Учредителями оператора проекта Nabucco Pipeline помимо RWE являются венгерская MOL, австрийская OMV, турецкая Botas, болгарская Bulgargaz и румынская Transgas (каждый владеет по 16,6%). Участники Nabucco не поддерживают South Stream открыто, но с каждым из них достигнуты определенные договоренности о невмешательстве, если не о содействии российско-итальянскому проекту.

Значимость RWE заключается в том, что именно немцы проявляют активность в поиске ресурсов для Nabucco,— до сих пор у него не было контрактов на поставку газа в трубу. Однако не так давно RWE подписал соглашение с Туркменией о закупке газа, а Турция — c Азербайджаном. Активизировались переговоры с Ираном и Ираком по поводу экспорта газа. Турция пообещала инвестировать в добычу в Иране до $4 млрд за ближайшие четыре года. В этой ситуации, считает директор East European Gas Analysis (США) Михаил Корчемкин, российский премьер Владимир Путин чувствует, что проект Nabucco набирает ход, и пытается остановить его любым доступным способом.

В случае принятия решения RWE о выходе из Nabucco и вступления в South Stream это ослабит или даже положит конец Nabucco, поскольку "RWE входил в этот консорциум как крупный газовый трейдер с разветвленной сетью клиентов из коммунальных предприятий, базирующихся в Германии, которая фактически является конечным пунктом для Nabucco", как отмечает Грэм Фридман из лондонской консалтинговой Wood Mackenzie. "Газпром" может "завлечь" RWE, предложив участие в добыче, поддерживает эту мысль Михаил Корчемкин. По его мнению, переговоры осложняет тот факт, что RWE не покупает российский газ, а значит, нет возможности перевода контрактных объемов в новую трубу. Впрочем, ради победы над Nabucco Владимир Путин может пойти на серьезные ценовые уступки по газу, полагает американский аналитик.

В то же время европейские эксперты считают, что эти два проекта в конечном счете объединятся в один, поскольку их маршруты фактически совпадают и предназначены для одних и тех же стран-потребителей. "Все указывает на то, что ситуация движется в направлении избытка предложения газа для европейского рынка",— рассуждает Георг Захман из брюссельской исследовательской компании Bruegel. Поэтому, несмотря на разницу в подходах, акционерам Nabucco и South Stream выгоднее договориться о строительстве одной трубы вместо двух на приемлемых для всех условиях.

Еврокомиссар Гюнтер Эттингер заявил, что понимает действия "Газпрома". По его словам, экспорт газа играет решающую роль для доходной части российского бюджета и "россияне хотели бы по возможности работать без конкурентов и быть единственным производителем и крупным торговцем газа". Однако он уверен, что "консорциум по строительству Nabucco невозможно расколоть".

Возврат к списку