15.03.2011

Коммунальный спам – 2011

Жители Кировского района Волгограда вновь оказались не готовы платить за коммунальные услуги. Они элементарно не могут понять, какой из управляющих компаний отдать деньги за потребленные услуги. Такая ситуация сложилась, к примеру, в доме №7 по улице Закавказской Кировского района.

«Нам принесли две коммунальные платежки за январь, – рассказывают жители Закавказской, 7. – Одна от «Кировской Жилищной Компании», с которой у нас заключен договор на пять лет, а вторая от ООО «УК Емкор», с которой не заключен. При обращении к любой из компаний каждая отвечает, что платить нужно им. На официальной встрече с представительницей «Емкора» мы задали такой вопрос: заключены ли договоры с организациями, которые отвечают за отопление, водоснабжение электроэнергию? На это ответили примерно следующее: «Оформление договоров в процессе, а вы оплачивайте платежки. Деньги будут на счетах в банке, а мы потом все переведем». Согласитесь, неудовлетворительный ответ».

Один из жителей дома поведал, что самостоятельно обзвонил поставщиков и выяснил: «Емкор» даже не подавал заявку на заключение договоров ни с одним из вышеперечисленных поставщиков. «А как быть с договором, который заключен с «Кировской Жилищной Компанией»? – вопрошают жители дома. – Ведь чтобы заключить договор с «Емкором» мы должны расторгнуть договор с предыдущей управляющей компанией. А «Емкор» даже не уведомил «Кировскую Жилищную Компанию» о своем присутствии».

По информации МУ ЖКХ Кировского района и районной администрации, дом №7 по улице Закавказской обслуживает «Кировская Жилищная Компания». Подтверждающих смену УК по данному адресу фактов там не имеется.

«Нужно смотреть протокол общего собрания, – говорит учредитель ООО «УК Емкор» Сергей Емельяненко. – За управляющую компанию должны проголосовать более 50 процентов собственников. Насколько я знаю, в тех домах, куда рассылаются коммунальные платежные квитанции ООО «УК Емкор», более половины жителей отдали предпочтение этой компании».

В управляющей компании эти слова подтверждают. Сотрудница УК «Емкор», отказавшаяся от авторизованного комментария, сообщила, что состоялось общедомовое собрание собственников, на котором было принято решение об обслуживании впредь дома №7 по улице Закавказской управляющей компаний «Емкор». Есть протокол этого собрания. На вопрос, так кому же платить жителям, получившим платежные квитанции от двух компаний, получили ответ: «Согласно Жилищному кодексу, жители должны платить той компании, с которой ими был заключен договор в результате общего собрания». Жители выбирают одну компанию, потом появляется еще один протокол собрания с тем же решением но другим названием организации. Казалось бы, все законно, и в то же время полный бардак. На что еще ориентироваться и кто поможет населению справиться с коммунальным спамом, рассказывают люди, по роду профессии ставшие экспертами в данном вопросе.

«Подобных случаев, когда люди получают сразу несколько платежных документов от разных организаций, масса по всему городу, – комментирует прокурор Кировского района Волгограда Виктор Билоус. – Проверка законности этих документов включает два момента. Во-первых, мы истребуем протоколы проходивших собраний собственников, так как основным показателем законности является именно протокол общего собрания жильцов, на котором была выбрана управляющая компания. Во-вторых, необходимы заключенные с ресурсоснабжающими организациями договоры. Они говорят о том, может ли компания являться законным собственником поставленных ресурсов.

Уже возбуждено два уголовных дела: в результате проверок по случаям двойных платежек был выявлен подлог результатов голосования. Подано шесть исков, направленных на то, чтобы обязать компании прекратить выпуск незаконных платежек. Непосредственно в отношении компании «Емкор» завершена процессуальная проверка по жилому дому по улице Подольской. Материал о необходимости проверки по факту хищения денежных средств в особо крупных размерах направлен в ОБЭП Волгограда. Сейчас выяснением истины занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Проблема «двойных платежек» затрагивает интересы многих граждан. Но регулировать их должны не сотрудники прокуратуры. Это вопросы местного самоуправления, и жильцам в подобных случаях стоит обратиться в ЖКХ, так как прокуратура не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность, она в ведении Департамента ЖКХ и ТЭК города».

Говорят, все решают собственники. И есть реальные подтверждения тому, что отдельно взятый дом может свести на нет попытки внедрения в почтовые ящики энного количества платежек.

«Распространенная сегодня ситуация, когда одна треть жителей платит одной управляющей компании, вторая – другой, а третья – вообще никому не платит. И все ожидают, что проблему кто-то решит, – комментирует начальник отдела по координации деятельности в сфере управления многоквартирными домами Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Илья Щедрин. – А ведь есть случаи, и в том же Кировском районе, когда жители собирались и решали, кому же они отдают управление домом. Окончательно и бесповоротно. После этого все оплачивали услуги только одной выбранной компании. Второй претендент несколько месяцев забрасывал их платежками, получал нулевые сборы и исчезал.

Если жители на самом деле приняли решение о том, что их будет обслуживать другая компания, то вновь выбранная УК должна довести информацию до сведения той, которая пока еще занимается обслуживанием. В случае получения отказа, новая компания должна обратиться в суд и отстоять свое законное право на управление. Однако чаще отстаивание прав сводится к рассылке платежек. В то же время лишь одна компания имеет договоры с ресурсоснабжающими организациями: одна компания оплачивает ресурсы, а вторая только получает деньги. Компания, недополучившая средства за ресурсы от жильцов, подает на них в суд, и получается бардак. А масла в огонь подливают несколько платежных центров, которые независимо друг от друга штампуют квитанции».

Источник: «В1.ру», http://34metra.ru/news/372047.html

Возврат к списку