15.10.2010

«Волгоградская правда»

Пригласили на блины вице-губернатора…

Автор: Антон Борцов

Газифицирован еще один хутор в Котельниковском районе.

Еще пять лет назад в хуторах самого южного района области о газификации только мечтали, что уж говорить о селах, когда в самом районном центре газифицировано было порядка 5% домовладений! Сегодня программа газификации в районе успешно выполняется. Недавно в торжественной церемонии пуска газа в хуторе Котельников приняла участие заместитель главы области по здравоохранению и социальному развитию Нина Черняева. А до конца года «голубое топливо» придет еще в два сельских населенных пункта.

- Это большой праздник для всего района, но прежде всего, конечно, для жителей хутора Котельников, - с такими словами обратилась вице-губернатор Нина Черняева к собравшимся на торжественный митинг хуторянам. – Не нужно будет думать о заготовке угля и дров, жизнь станет легче и комфортнее, особенно для пожилых людей. Уверена, что пуск газа как очередной этап реализации программы по газификации нашего региона даст серьезный импульс для динамичного развития и хутора, и Котельниковского района.

Дружные аплодисменты, несколько секунд тишины, пока работники «Волгоградрегионгаза» поджигают факел, - и яркое пламя взмывает в небо, символизируя еще одну точку на «газовой карте» области.

По словам главы Котельниковского муниципального района Виктора Кудинова, всего в хуторе 252 дома, в которых проживают 715 человек. К настоящему времени газифицировано уже 28 домовладений, но количество подключающихся растет чуть ли не ежедневно – тем более что районный бюджет частично компенсирует расходы жителей на оборудование, необходимое для подвода газа непосредственно в дом. Местные власти готовились к столь значимому событию довольно долго: внутрипоселковые сети протяженностью 12 км в хуторе начали строить еще в 2009 году. На эти работы из областного бюджета было выделено 15 млн. рублей, еще 3 млн. рублей добавил район.

- До конца года газ придет еще в два населенных пункта – хутора Веселый и Похлебин, - отметил Виктор Кудинов. – На следующий год запланирована газификация еще двух хуторов и поселка Равнинный. На сегодня газификация домовладений в районном центре составляет порядка 70%, но в целом по району цифры пока еще скромные – примерно 14-15%. К сожалению, мы поздновато вошли в программу газификации, но сейчас стараемся ускориться и нагнать другие районы.

После завершения церемонии Нину Черняеву пригласили к себе на блины хуторяне Виктор и Таисия Болдыревы. Их дом был подключен к газовой трубе одним из первых в Котельникове. Они рассказали вице-губернатору, что ждали этого момента больше трех лет. До прихода в хутор «голубого топлива» у семьи Болдыревых на обогрев дома за сезон уходило свыше пяти тонн угля – около 30 тыс. Руб. По нынешним меркам. И когда им предложили вступить в программу газификации, они не раздумывали ни минуты. А блины на газовой плите получаются ничуть не хуже, чем в обычной печке. В этом Нина Черняева лично убедилась за гостеприимным столом радушных хозяев.

Справка «ВП»

Начиная с 2007 года в Котельниковском районе в рамках программы газификации регионов России за счет средств ОАО «Газпром» было построено 45,76 км. Межпоселковых газопроводов, а также 66,89 км внутрипоселковых газопроводов – за счет областного и муниципального бюджетов.

В г. Котельниково построено и введено в эксплуатацию 61,75 км уличных газовых сетей, установлено шесть газораспределительных пунктов («шкафников»), построены и введены в эксплуатацию две автономные газовые котельные, а также проведена реконструкция котельной Центральной районной больницы.



ИА «Высота 102»

Газовые горелки едва не стали причиной гибели волгоградских дачников

Адрес:http://v102.ru/accidents/21970.html

Наступившие холода едва не закончились трагически для двух волгоградских семей. Как сообщили ИА «Высота 102» из токсикологического центра Волгограда, на днях две семьи, в каждой из которых есть маленькие дети, решили заночевать в своих дачных домиках, а помещение нагреть с помощью открытой газовой горелки. О вентиляции, дымоходе никто и не подумал. В наглухо закрытом помещении вскоре выгорел кислород, образовался смертельно опасный угарный, углекислый газ . Люди почувствовали тепло , расслабились , стали засыпать , не подозревая о том , что находятся на волосок от смерти. К счастью, они вовремя опомнились и, едва соображая, вызвали по телефону родственников, «скорую помощь». С потерей координации и сознания, сильнейшими головными болями они были доставлены в токсикологический Центр. Своевременное лечение спасло им жизнь, сейчас больные поправляются.



«V1.ru»

В Николаевском районе жителей забыли подключить к отоплению

Адрес:http://v1.ru/newsline/328301.html

К началу отопительного сезона прокуратурой Николаевского района Волгоградской области проведена проверка готовности объектов жилищно-коммунального комплекса.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе прокуратуры региона, проверкой установлено, что еще в мае текущего года на сходе жителей села Очкуровки Николаевского района было принято решение о переводе 190 квартир с малоэффективного и убыточного центрального на более дешевое и эффективное индивидуальное отопление. В целях контроля за ходом работ по переоборудованию квартир, установкой в них отопительных котлов прокуратурой района в сентябре текущего года совместно с представителями жилищной инспекции администрации области проведена проверка, которой выявлены нарушения в деятельности администрации Очкуровского сельского поселения. Ею не исполнены требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации теплоснабжения на территории села. Из 190 квартир на индивидуальное отопление переведено лишь 100. Кроме того, при решении вопроса о переводе многоквартирных домов на индивидуальное отопление не решен вопрос об отоплении лестничных клеток и мест общего пользования.

С целью незамедлительного устранения выявленных нарушений в адрес главы поселения прокурором было внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Однако в ходе повторной проверки в октябре установлено, что 25 квартир на индивидуальное отопление еще так и переведены. Между тем согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» все работы по подготовке к отопительному сезону надлежало завершить 1 октября.

В интересах жителей села Очкуровка прокурором района в суд направлено исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации и понуждении ее к немедленному устранению имеющихся нарушений.



Сайт ОАО «Газпром»

Александр Медведев: «Не нужно строить Великую китайскую стену на рынке газа»

Адрес:http://gazprom.ru/press/reportages/interview-medvedev/

Европейским союзом за последний год был принят ряд законодательных инициатив, направленных на реформирование газовой отрасли. Это «Третий энергетический пакет», проект Регламента ЕС о надежности поставок газа. Насколько серьезно они могут повлиять на сложившиеся взаимоотношения между участниками рынка, как эти нововведения отразятся на бизнесе «Газпрома» в Европе в интервью редакции сайта рассказал заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Александр Медведев:

Александр Иванович, какие вызовы несет для «Газпрома» вступление в силу «Третьего энергетического пакета»?

Реформирование газовой отрасли в континентальной Европе определяется не только этим документом, но и целым комплексом законодательных инициатив органов власти Европейского Союза, включая, например, недавно принятый Европейским Парламентом проект Регламента ЕС о надежности поставок газа. Эти документы необходимо воспринимать в совокупности, чтобы понять, какие трудности они способны создать в работе на европейском газовом рынке.

После проведения в жизнь мер, предусмотренных реформаторами, проблемы могут возникнуть как в нашей оперативной деятельности, так и в сфере имущественных прав. Даже в тех странах, где у «Газпрома» не возникнут прямые обязательства по продаже газотранспортных активов, и он останется их владельцем, «Третий энергетический пакет» отстраняет компанию от доступа к управлению этими активами на территории стран Евросоюза.

Очевидно, что лишение поставщиков возможности управления газотранспортными активами обесценивает сделанные ими инвестиции в эти активы. Вот пример. В конце 1990-х годов, когда Россия испытывала проблемы с конвертируемой валютой, Группа «Газпром» изыскала возможности построить транзитный газопровод «Ямал — Европа» через Польшу, по которому газ поступает, в частности, в Германию. Теперь возникает угроза того, что управление этим активом, предназначенным для надежного снабжения наших клиентов, будет передано независимому оператору, который станет действовать в собственных интересах. А владелец газопровода превращается в денежного донора, он обязан выполнять инвестиционные решения, принятые независимым системным оператором! Коррективы придется вносить и в оперативную деятельность Группы «Газпром». Механизм обеспечения надежности наших нынешних долгосрочных контрактов, включая готовность поставщика держать запас транспортных мощностей, которые позволяют ему быстро удовлетворять спрос в рамках меняющихся дневных номинаций, в новой системе отношений признается противоречащим конкуренции. Теперь вместо права несколько раз менять свои заявки в течение дня, наши клиенты смогут сделать это только один раз, причем за день до поставки. Однако без такого резервирования мощностей окажется очень трудно обеспечить предусмотренный уровень надежности и гибкости поставок. Подчеркну, что с учетом сезонности и крайней неравномерности спроса в течение дня, для газовой отрасли надежность и гибкость имеют важнейшее значение.

Какие риски это несет для обеспечения энергобезопасности Европы?

Новая модель газового рынка, скопированная с англо-саксонской, имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с действующей. Она не нуждается в долгосрочных контрактах, так как на ликвидном рынке объемные риски невелики. Но без долгосрочных контрактов объем газа, который поступает на рынок, начинает зависеть от привлекательности цены. Если цены высокие, то газ будет. Если цена невысока, то объемы могут уйти на более привлекательные рынки или сохранены до лучших времен. Следовательно, надежность обеспечения Европы будет определяться конкуренцией с другими глобальными газовыми рынками, прежде всего, азиатскими.

Есть риски и для развития мощностей по транспортировке и хранению газа. Рыночная практика показывает: самыми заинтересованными сторонами в развитии газовой инфраструктуры, которая стоит дорого, очень медленно окупается и поэтому не слишком привлекательна для рядовых инвесторов, являются как раз газовые компании. Но им-то и будет запрещено участие в этой работе: между ними и инфраструктурой возводится своего рода Великая китайская стена. Без возможности получения разумного дохода за время функционирования трубопровода, без возможности реально влиять на управление его работой, поставщики не захотят идти на такие крупные инвестиции, и станут искать более выгодные рынки и проекты. Таким образом, проводимая реформа содержит реальный риск недоинвестирования в газовую отрасль Европы — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Примечательно, что страна-участница ЕС, которая воплотила в жизнь принцип разделения активов в духе «Третьего пакета» — Соединенное Королевство — уже испытывала в прошлые зимние периоды проблемы с поддержанием необходимого уровня газовых поставок. Британский либерализованный рынок не смог и вовремя обеспечить достаточно стимулов для инвестиций в новую инфраструктуру.

Кроме того, любое копирование без учета местных условий может превратить достоинства англо-саксонской модели конкурентного рынка в недостатки, а недостатки — в хронические проблемы. В отличие, например, от Северной Америки, в континентальной Европе нет и не будет в обозримой перспективе тысяч независимых производителей и потребителей. Значит — надо придумывать и внедрять дополнительные механизмы, которые бы заставили нормально работать рынок, где доминируют двухсторонние олигополии. Фантазия реформаторов пока подсказывает им создание механизма блоковых централизованных закупок для всего ЕС, но рыночным такое предложение никак не назовешь.

Есть ли гарантии того, что собственность, созданная в прежние годы, и долгосрочные контракты на поставку российского газа останутся нетронутыми?

Об угрозе собственности я уже сказал, остановлюсь на институте экспортных долгосрочных контрактов с нефтяной и нефтепродуктовой привязкой.

Они стали объектом жесткого давления со стороны Европейской Комиссии, которая рассматривает их как инструмент ограничения конкуренции среди поставщиков. На внутреннем газовом рынке ЕС действуют теперь в основном краткосрочные контракты. Формально «Третий энергетический пакет» нейтрален в отношении долгосрочных экспортных контрактов с нефтяной и нефтегазовой привязкой. Однако у экспортеров по ряду причин возникают проблемы с исполнением своих обязательств по этим контрактам. Они вызваны отказом от продления экспортерам долгосрочных транспортных контрактов после истечения сроков их действия, различиями в длительности между экспортными и внутренними контрактами купли-продажи газа, а также введением принципа «use-it-or-loose-it» при заказе транспортных мощностей.

Как изменится бизнес «Газпрома» в Европе с вступлением в силу «Третьего энергопакета»?

Мы полагаем, что вводить новые правила игры можно только на те объемы газа, которые незаконтрактованы. Что касается уже принятых на себя обязательств по долгосрочным контрактам, то они должны соблюдаться неукоснительно.

Вместе с тем, у Европейской Комиссии еще есть время для разработки окончательной конфигурации будущего газового рынка. Пока его очертания не вполне ясны даже самим авторам. Уместно напомнить, что саммит «Группы восьми» в 2006 году определил глобальную энергетическую безопасность как единство безопасности спроса и предложения. Мы в «Газпроме» уверены, что вместе с основными поставщиками газа из третьих стран еще можно найти компромиссные решения. Мы работаем в этом направлении. Как развивается диалог «Газпрома» с Брюсселем относительно реформ энергорынка и защиты интересов концерна? Какие успехи достигнуты в этом направлении?

Мы поддерживаем регулярные контакты с различными европейскими структурами, как на политическом, так и на экспертном уровне.

Группа «Газпром», а со своей стороны — и правительство России, внимательно отслеживают процесс внедрения «Третьего энергетического пакета». Это необходимо, чтобы удостовериться: ущерб, который этот процесс нанесет нашим собственным интересам, а также интересам партнеров и потребителей, не выйдет за рамки абсолютно необходимого минимума. Я также надеюсь, что нам будет предоставлена возможность внести важный вклад в доработку этого документа.

Европейские покупатели настаивают на дальнейшем пересмотре условий контрактов и формулы цены, утверждая, что рынок газа полностью изменился. Как вы оцениваете необходимость этих изменений?

Рынок газа в условиях глобального кризиса действительно изменился, но не настолько, чтобы отказываться от проверенной десятилетиями, надежной и жизнеспособной системы долгосрочных контрактов. К тому же сейчас на фоне постепенного выхода из кризиса происходит восстановление конъюнктуры рынка.

Одно из бесспорных достоинств долгосрочных контрактов — обеспечение баланса интересов продавцов и покупателей природного газа. Формально все выступают за сохранение таких контрактов, но некоторые покупатели настаивают на такой их модернизации, которая равносильна разрушению. Условия подобной «модернизации» разнообразны, включают даже полный переход к спотовой индексации при ценообразовании, отказ от принципа «бери или плати», а при сохранении нефтепродуктовой формулы — ежегодный, а то и ежеквартальный пересмотр контрактных объемов и базовой цены. «Модернизация» контрактов в соответствии с такими предложениями меняет баланс интересов не в пользу экспортеров газа и поэтому для них неприемлема.

При защите нефтяной и нефтепродуктовой привязки в долгосрочных контрактах как единственной альтернативы спотовым ценам, Группа «Газпром» проявила гибкость в отношениях с партнерами, учитывая нынешнюю беспрецедентную ситуацию на европейском газовом рынке. С нашей стороны адаптация долгосрочных контрактов направлена на то, чтобы избежать образования существенного отрыва цен этих контрактов от цен аналогичных контрактов конкурентов, и стимулировать таким образом увеличение отбора газа. Но адаптация контрактов не изменила их базовых принципов.

По-прежнему ли необходима привязка цены газа к цене нефти?

Долгосрочные контракты с доминированием нефтепродуктовой привязки по-прежнему гарантируют сохранение баланса интересов покупателя и продавца. В условиях импортозависимой Европы привязка цены газа к «третьему» товару — нефти — предоставляет потребителю иммунитет от возможных ценовых манипуляций доминирующим поставщиком, поскольку ни один из крупных экспортеров газа в Европу не может влиять на цену нефти и нефтепродуктов. Интересы экспортера на срок действия контракта, продолжительность которого может достигать 35 лет, защищены не только этой привязкой, но и условием «бери или плати», которое гарантирует минимальный отбор по контрактам. Тем самым объемные риски перекладываются на покупателя, что служит гарантией возврата долгосрочных инвестиций поставщика. А интересы покупателя получают дополнительную поддержку в виде контрактных обязательств поставщика при невыполнении дневных номинаций нести штрафные санкции. Поставщик также принимает на себя обязательства по «make-up gas».

Не стал ли газ уже самостоятельным биржевым товаром?

Модель ценообразования на газ, основанная на спросе и предложении, не работает успешно ни на одном из глобальных рынков.

Даже в США, где, в отличие от континентальной Европы, имеются все условия для эффективного функционирования этой модели, цены не покрывают всех издержек производителей газа, в том числе и сланцевого. Только нефтяная привязка приводит цены природного газа к «нормальному» уровню, который устраивает производителей. Как европейские клиенты выполняют обязательства по отбору минимальных контрактных объемов? Не будет ли далее меняться правило «бери или плати» в европейской контрактной практике под давлением кризиса и избытка предложения газа на рынке?

Принцип «бери или плати» остается краеугольным камнем системы долгосрочных контрактов, организации газового рынка в континентальной Европе как надежного и гибкого. Группа «Газпром» действует в направлении сохранения этого принципа, но при этом проявляет гибкость, учитывает конкретную конъюнктуру. В принципе, на рынках отдельных стран ситуация неодинаковая, но положение в целом приемлемое.

Оценки наших экспертов показывают, что нынешний избыток предложения газа в континентальной Европе долго не сохранится: докризисный спрос восстановится примерно в 2012 году, а к 2020 году в условиях сокращения собственной добычи странам ЕС придется импортировать еще больше дополнительных объемов газа. Наш консенсус-прогноз показывает, что разрыв между спросом и собственным производством газа в странах ЕС составит 380 миллиардов кубометров в год в 2020 году, и 440 миллиардов — в 2030 году. Следовательно, в перспективе неизбежна проблема не избыточного предложения «голубого топлива», а обеспечения надежного поступления его дополнительных объемов.



Сайт ОАО «Газпром»

Правление рассмотрело готовность ЕСГ к осенне-зимнему периоду

Адрес:http://gazprom.ru/press/news/2010/october/article104153/

Правление ОАО «Газпром» рассмотрело готовность объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ) к работе в период пиковых нагрузок осенью-зимой 2010–2011 гг. и меры, необходимые для обеспечения в долгосрочной перспективе бесперебойного газоснабжения российских потребителей в зимний период.

На заседании было отмечено, что ЕСГ в основном готова к работе в предстоящий осенне-зимний период.

Руководителям дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» поручено своевременно завершить выполнение основных работ по подготовке объектов для осенне-зимней эксплуатации 2010–2011 гг.

Профильным подразделениям ОАО «Газпром» поручено подготовить материалы для рассмотрения этого вопроса на заседании Совета директоров.

На заседании Правления было особо отмечено, что помимо готовности ЕСГ успешное прохождение осенне-зимнего периода, особенно во время низких температур и максимального отбора газа потребителями, во многом будет зависеть от создания на объектах электроэнергетики, на крупных промышленных предприятиях запасов резервного топлива (мазута, угля и других), соблюдения в регионах дисциплины газопотребления и исполнения Графика №1.

Справка

В ходе подготовки к зиме 2010–2011 гг. в подземных хранилищах (ПХГ) в основном восполнен объем газа, отобранный в прошлом осенне-зимнем сезоне, запасы товарного газа составят 64 млрд куб. м, что будет соответствовать аналогичному показателю 2009 года. Производительность ПХГ находится на необходимом уровне: максимальная суточная производительность на начало сезона отбора составит 620 млн куб. м газа, среднесуточная производительность в декабре — феврале составит 500 млн куб. м газа.

По состоянию на 1 октября 2010 года на объектах добычи проведены ремонтно-профилактические работы на всех запланированных установках подготовки газа, отремонтированы в полном объеме цеха дожимных компрессорных станций. Выполнен капитальный ремонт 404 скважин, построено 87 скважин, в том числе на Заполярном месторождении, Западно-Песцовой площади Уренгойского месторождения, Ярейской площади Ямсовейского месторождения.

В 2010 году на объектах ЕСГ проведено 16 комплексов планово-профилактических и ремонтных работ.

Выполнены запланированные мероприятия по подготовке к зиме систем газораспределения краевых и областных ГРО. В настоящее время дочерние и зависимые ГРО Группы «Газпром» обслуживают 611,7 тыс. км газопроводов, 39 тыс. котельных, более 17,6 тыс. промышленных и 198 тыс. коммунально-бытовых потребителей.

Для бесперебойных поставок газа населению и комбыту администрациями регионов ежегодно утверждается график перевода российских промышленных потребителей на резервные виды топлива (График №1).

График №1 вводится в соответствии с п.19 Правил поставки газа в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. №162. График предусматривает в условиях аномально низких температур частичный перевод промышленных потребителей на резервные виды топлива (мазут, торф, уголь и другие) для высвобождения объемов газа, которые направляются на удовлетворение возрастающего спроса со стороны населения и коммунально-бытового хозяйства.

Переход на резервные виды топлива и их своевременная заготовка предусмотрены в договорах на поставку газа со всеми промышленными потребителями.

Возврат к списку