26.11.2010

Ввод жилья и социальных объектов в районах области – в центре внимания

Обеспечение своевременного ввода в текущем году объектов социальной и инженерной инфраструктуры, софинансируемых из областного бюджета, - один из вопросов, которые обсуждались на совещании главы администрации Волгоградской области Анатолия Бровко с главами муниципальных районов и городских округов.

…Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Михаил Бубенчиков рассказал о реализации областной целевой программы «Социальное развитие села» на 2009-2012 годы. Объем финансирования по данной программе в 2010 году составляет 434,3 млн. рублей, в том числе: 218,8 млн. рублей – из областного бюджета, 140,3 млн. рублей – из федерального бюджета, 16,4 млн. рублей - из местных бюджетов, 58,7 млн. рублей – из внебюджетных источников. Программа включает в себя реализацию мероприятий по водоснабжению и газификации сельских населенных пунктов, жилищному, дорожному строительству, а также строительству объектов образования. Из запланированных объемов фактически профинансированы мероприятия на сумму 398,2 млн. рублей…

Полным ходом идут работы и на объектах газификации, включенных в программу социального развития села. Кроме того, по графику синхронизации с ОАО «Газпром» возводятся и проектируются 53 объекта, в том числе 14 – в Волгограде.

В ходе заседания было отмечено, что в ряде случаев имеют место проблемы, связанные с затягиванием сроков подготовки проектно-сметной документации, своевременностью освоения подрядчиками финансовых средств, и некоторые другие.

Глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко поставил перед участниками совещания задачу более внимательно подходить к урегулированию подобных вопросов, незамедлительно решать возникающие проблемы с тем, чтобы объекты инфраструктуры муниципального значения вводились в эксплуатацию без задержек.

Источник: http://www.volganet.ru/irj/avo.html?NavigationTarget=navurl://a9651a12a2e65a2dc9f341ebb9e60279&guid=/guid/b0d2c41d-bada-2d10-e7bb-d7be69965a11



В два населенных пункта Кумылженского района пришел газ

В Кумылженском районе Волгоградской области жители еще двух населенных пунктов теперь имеют возможность пользоваться в своих домах бытовым газовым оборудованием. В станице Букановская теперь настала совсем другая жизнь. Жизнь без дров, печей и дыма из трубы. Александр и Антонина Лагутины, коренные станичники, уже больше месяца пользуются газом для отопления дома и приготовления пищи.

- Как хорошо, дождались мы газа. Быстро чай кипятится, быстро щи варятся. Из почти четырехсот дворов здесь примерно половина уже подключена к газопроводу низкого давления. Радостного события местным жителям ждать пришлось долго. Виктор Пономарёв, глава Букановского сельского поселения: «Очень долго ждали - в течение 20 лет. Началась газификация Кумылженского района и, наконец, жители-станичники, казаки дождались голубого топлива».

Радостное событие и в хуторе Родионовский. Здесь газ подведен полностью во все 48 домовладений. Рабочие заканчивают монтаж последнего котла, проверяют тягу. 88-летняя Мария Бугрянова на вопрос «Лучше ли ей стало жить с газом?» искренне удивилась. Мария Бугрянова, жительница х. Родионовский Кумылженского района: «Как же не лучше, конечно, тепло. А то бывало в валенках ходим по полу и одеваем, не зная что».

Газификация такого небольшого хутора - это интересный пример содружества государственной власти и населения, когда инициативы территориального общественного самоуправления были поддержаны на высоком уровне.

Нина Дерябина, председатель ТОС «Родионовский»: «Инициатором газификации хутора был ТОС «Родионовский», который заказал проект за средства населения, а депутаты областной Думы поддержали нашу инициативу».

Если обычно власть принято ругать, то здесь в ее адрес нередко можно услышать слова благодарности. До конца этого года, по плану, газ должен прийти и в дома жителей хутора Шакин.

Геннадий Шевцов, глава Кумылженского района: «В Кумылженском районе в этом году то, что было намечено по плану, полностью выполняется».

В будущем году в планах администрации обеспечить газом еще два населенных пункта, а в ближайшие годы здесь планирует довести уровень газификации района до 90 процентов.

Источник: «Волгоград-ТРВ»



Жилищно-коммунальная бесхозяйственность?

На днях тема проблем жилищно-коммунального хозяйства обсуждалась на выездном заседании президиума госсовета России в Сыктывкаре…

Увы, но складывается такое ощущение, что в администрации Волгоградской области просто не имеют представления, как сегодня функционирует система жилищно-коммунального хозяйства, какие проблемы она переживает, и самое главное, какие именно нужно предпринять шаги, чтобы начать наконец пусть хоть и медленное, но поступательное движение к этим самым инновациям.

Вообще, если говорить о необходимости модернизации ЖКХ, наверное, стоит начать с того, что есть в этой сфере в настоящий момент. А главное заключается в том, что многие муниципальные образования физически не могут рассчитаться с поставщиками газа. Напомним, в преддверии этого отопительного сезона сотни тысяч жителей региона могли остаться без тепла по этой самой причине. И вопрос решился лишь после выделения многомиллионной суммы из областного бюджета на покрытие этих долгов.

Все разговоры о том, что сферу ЖКХ необходимо модернизировать, наталкиваются, во-первых, на скудные бюджеты, во-вторых, на незаинтересованность властей делать что-то в этом направлении из-за отсутствия мотивации. Вот пример. В одном из районов области власти, проявив невероятные усилия, изыскали необходимую сумму на модернизацию одной котельной. В результате на эти цели было потрачено около 10 миллионов рублей, но эти траты должны были окупиться уже в течение нескольких лет за счет экономии, которую принесет модернизированная котельная. Однако на следующий год из бюджета района при утверждении финансовых показателей эта сумма в размере 10 миллионов рублей была просто-напросто «вырезана» областными властями. Возникает вопрос: зачем заниматься инновациями, если гораздо легче за несколько дней до начала отопительного сезона поставить ультиматум перед областными властями: или даете деньги на оплату долгов, или люди замерзнут. Естественно, чтобы не допустить такой катастрофы, деньги в конечном итоге в областном бюджете на помощь районам все-таки находятся. Именно так и произошло осенью этого года…

Зачастую та самая модернизация на селе, о необходимости которой говорил волгоградский губернатор, если и идет, то вопреки всем имеющимся обстоятельствам. Например, в МУП «Гусевское ЖКХ», которое из-за долгов бюджета за поставленный газ уже несколько месяцев существует практически без средств, прыгнули выше головы и заменили старые горелки на более современные…

Однако внедряются такие технологии с большой неохотой. Как рассказал корреспонденту «Известия. Волга-Каспий» один из руководителей управляющей компании, зачастую для чиновников выгоднее до бесконечности «штопать» постоянно рвущиеся старые трубы, чем прокладывать новые, из-за возможности распоряжаться бюджетными средствами, которые на эти цели выделяются регулярно и приличных объемах. Выход из этой ситуации мог бы заключаться в передаче теплосетей управляющим компаниям, которые вкладывали бы в их развитие собственные средства, но взамен этого получали бы возможность распоряжаться самостоятельно сэкономленными деньгами.

Недовольство происходящим в сфере ЖКХ среди жителей региона зреет уже давно. В том числе они видят, что и власти, и правоохранительные органы нередко сквозь пальцы смотрят на явления в этой области, имеющие явно криминальные признаки… О каких инновациях в сфере ЖКХ может идти речь, если никто не может остановить правовой беспредел в этой области?

Источник: «Известия»



Природный газ сгорает чище

Природный газ имеет преимущество перед другими горючими полезными ископаемыми не только по уровню выбросов CO2: он сгорает чище и эффективен в использовании. Немецкие ученые полагают, что именно экологичное "голубое топливо" в будущем заменит многие другие виды углеводородов.

России на руку максимально широкое использование газа: по запасам "голубого топлива" наша страна уверенно занимает 1-е место в мире. В будущем эти позиции только укрепятся: до сих пор отечественные энергетические компании работают лишь в некоторых ключевых районах, в частности на Урале и в Западной Сибири, в то время как огромные территории Сахалинского и Арктического шельфов, Тимано-Печорского бассейна и Восточной Сибири, где, по оценкам исследователей, скорее всего тоже имеются огромные запасы, пока остаются неразведанными и неразработанными.

Парниковые газы - наши враги

В молекуле метана на один атом углерода приходится четыре атома водорода. Таким оптимальным соотношением этих элементов не может похвастаться ни один из остальных углеводородов. В случае природного газа, основу которого и составляет метан, это означает, что при выработке одной единицы энергии выделяется меньше углекислого газа, чем у других энергоносителей. Так, у пропана на один атом углерода приходится 2,7 атома водорода, у мазута это число еще меньше. Наихудший показатель по диоксиду углерода при прямом сгорании у бурого угля: на каждую выработанную единицу энергии выделяется почти вдвое больше парниковых газов, чем в случае с природным газом.

Таким образом, у "голубого топлива" есть серьезный потенциал по уменьшению выбросов двуокиси углерода. "Нам требуются горючие полезные ископаемые еще на несколько десятилетий вперед. При сгорании природный газ образует наименьшее содержание СО2 по сравнению с другими энергоносителями", - говорит Йенс Хобом, автор исследования экологического потенциала природного газа, проведенного по заказу Фонда экономики и политики при Германском институте международной политики и безопасности. Согласно результатам исследования практически во всех областях производства энергии можно более тщательно использовать природное сырье и одновременно снижать вредное воздействие на окружающую среду.

Чистое сгорание

Природный газ - по сравнению с нефтью и углем - не только генерирует меньше СО2, но и сгорает гораздо чище. Он содержит меньше серы, а при сгорании практически не образуется твердых частиц и тонкодисперсной пыли, что может стать серьезным преимуществом при его применении в качестве транспортного топлива. Это подтверждает Михаэль Баргенде, профессор Института двигателей внутреннего сгорания и транспортных средств при Штутгартском университете. "Двигатели, использующие в качестве топлива природный газ, вообще не выбрасывают никаких частиц", - говорит инженер. По его словам, о тонкодисперсной пыли, образующейся при работе двигателей на природном газе, вообще говорить не приходится. Единственным случаем, когда могли бы выделяться твердые частицы, является попадание моторного масла в камеру сгорания из-за технического дефекта, добавляет он.

Если говорить о других вредных веществах, например, об угарном газе, то и тут природный газ проявил себя настоящим "чистюлей". Двигатели на природном газе легко соответствуют не только требованиям нормы Евро-4, действующей с 2005 года, но и еще более строгим требованиям стандарта Евро-5, который обязателен для всех новых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с сентября 2009 года. "Автомобили с двигателями на природном газе будут соответствовать и следующим, более жестким требованиям", - уверен Баргенде. По его мнению, нет необходимости в дальнейшем ужесточении норм для бензиновых двигателей. Автопроизводителям стоит обратить более пристальное внимание на газ, уверены немецкие исследователи.

По объемам выбросов СО2, конкуренцию двигателю на природном газе по-прежнему составляет экономичный дизельный мотор. Однако с учетом все увеличивающейся эффективности газовых двигателей, которые благодаря детонационной стойкости природного газа могут работать с большим сжатием, показатели по выделению СО2 у газового топлива могут быть гораздо лучше, уверен эксперт. По его оценке, таким образом, потенциал снижения выбросов СО2, по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями, составляет 30-35%. А это уже превосходит показатели дизеля.

В большинстве европейских стран доля транспортных средств, потребляющих в качестве топлива природный газ, пока еще не очень велика. Так, по дорогам Германии ездят всего 64 тыс. таких автомобилей. В Италии их число составляет уже 400 тысяч. В России достаточно много автомобилистов уже используют газобаллонное оборудование, но точное количество их неизвестно. По некоторым оценкам, оно доходит до 1,5 миллиона, и это количество растет ежегодно на 5-7%.

Но эта ситуация как в Евросоюзе, так и в России может измениться в связи с растущими ценами на топливо, а также с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к двигателям. В некоторых странах политические круги уже отреагировали на вызовы времени и поддерживают внедрение транспорта на природном газе, например, налоговыми послаблениями. Так, в Германии налоговые льготы для таких автомобилей уже действуют до 2018 года.

С учетом упомянутых выше преимуществ природного газа при его использовании на транспорте, можно было бы заявить, что массовое внедрение природного газа вполне целесообразно. Однако исследование Йенса Хобома свидетельствует о том, что с экономической, технической и политической точек зрения это не самый удачный вариант. В долгосрочной перспективе можно было бы переоборудовать примерно четверть транспортных средств в Европе под использование природного газа. На глобальном уровне переход на природный газ оказался бы слишком сложным процессом: в этом случае важную роль играют как политические, так и геостратегические интересы, равно как географический фактор, вопросы безопасности и надежности поставок, рыночные цены, а также доступность и технические возможности энергоносителя.

С мнением Йенса Хобома не согласна немецкая компания Wintershall, крупнейшая нефтегазовая компания Германии и ключевой поставщик углеводородов в Европу, совладелец газопровода Nordstream. Представители компании уверены в том, что газовый потенциал России огромен и будет прирастать за счет новых месторождений на арктическом шельфе. За счет этих месторождений Россия будет в состоянии удовлетворить растущий спрос при сохранении комфортного для потребителей уровня цен. Что же касается вопросов надежности поставок, то совместные проекты России и Евросоюза, такие, как строительство газопроводов Nordstream и Southstream, разработка газовых месторождений на российском шельфе, создание перспективных технологий газодобычи, позволит существенно снизить риск срыва поставок за счет уменьшения количества транзитных стран, так же, как и издержки на транзит. Компания готова вкладывать большие деньги в энергетические проекты в России и не считает такие вложения рискованными. Масштабные вложения других европейских энергетических компаний также подтверждают, что риски минимальны.

Что касается технических сложностей, то Михаэль Баргенде, профессор Института двигателей внутреннего сгорания и транспортных средств Штутгартского университета, отмечает, что все технические проблемы решаемы. Технология использования природного газа в качестве автомобильного топлива еще молода, и в будущем она будет широко востребована.

Максимальная эффективность

В настоящее время решающим фактором, обусловливающим выбор того или иного энергоносителя, является цена. При высокой цене на газ производство энергии на угольной электростанции обходится значительно дешевле, чем на газовой, даже несмотря на то, что по энергоэффективности первая значительно уступает второй. Однако мировое сообщество, создав систему Киотских протоколов, решило, что контроль за выбросами в атмосферу парниковых газов является ничуть не меньшим приоритетом, и в этом контексте газ выступает предпочтительным вариантом даже для использования в электрогенерации.

Использование природного газа для производства тепла связано не столько с политикой, сколько с экономической необходимостью. "Голубое топливо" при использовании его в отопительных целях отличается высокой степенью энергоэффективности: современные конденсационные технологии сжигания топлива позволяют использовать теплотворную способность газа на 98%. Столь высокий КПД достигается благодаря утилизации теплоты водяных паров. А массовый отказ от мазутосжигающих установок в пользу газовых стал бы весомым вкладом в дело защиты окружающей среды. В своем исследовании Хобом считает вполне реальным в будущем покрывать 20% нынешней потребности рынка ЕС в мазуте за счет природного газа.

В долгосрочной перспективе природный газ следует рассматривать не только как энергоноситель с низким содержанием CO2, но и как важный фактор перехода энергетики на возобновляемые источники энергии.

Источник: «Российская газета»



Возврат к списку