28.04.2010

ИА «Высота 102»

Газоснабжающая организация ограничивает подачу голубого топлива ряду коммунальных предприятий Волгоградской области

Адрес:http://v102.ru/society/19048.html

Общий размер задолженности организаций коммунального комплекса (ОКК) региона перед ООО «Волгоградрегионгаз» к 1 апреля 2010 года превысил 1,2 млрд рублей. Как сообщили ИА «Высота 102» в пресс-службе газоснабжающей организации, уже прекращены поставки газа четырем наиболее злостным неплательщикам – ООО «Быковское райкомхоз», ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство», МУП ЖКХ «Райгородское коммунальное хозяйство» (Светлоярский район), МУП «Жирновское коммунальное хозяйство» и МУП ЖКХ «Гусевское» (Ольховский район).

В числе крупных неплательщиков также числятся ОКК Волгограда, Михайловки, Фролово, Котовского, Иловлинского и Городищенского районов. На период до 30 апреля запланировано ограничение поставок газа ОКК Камышинского, Ленинского и Калачевского районов.

«К сожалению, ряд коммунальных предприятий не предоставили нам графики погашения задолженностей за газ, накопленных в отопительный период 2009 – 2010 годов, а многие из тех, кто предоставил, их не соблюдают, – констатирует заместитель генерального директора ООО «Волгоградрегионгаз» по реализации газа Александр Лукин. – В этих условиях у нас нет оснований полагать, что проблема долгов ОКК будет урегулирована, и мы вынуждены, руководствуясь Постановлением Правительства РФ ограничивать, а затем – прекращать поставку газа должникам. Вся мера ответственности за возникающие при этом трудности по обеспечению граждан и объектов социальной сферы горячей водой ложится на коммунальные предприятия. В то же время с теми предприятиями, которые исправно исполняют подписанные графики погашения задолженности – порой даже превышающей долги их коллег из других районов, – мы ведем конструктивный диалог и к ограничительным мерам прибегать не намерены».


также по теме:


ИА «Прайм-ТАСС»

Об ограничении поставок газа организациям коммунального комплекса Волгоградской области

Адрес:http://www.prime-tass.ru/news/pressreleases/-106/%7BCA7DE8D2-5743-4624-B918-01CE4E08406A%7D.uif


«Волгоград в сети»

Поставки газа коммунальным организациям ограничены

Адрес:http://www.volgograd.ru/news/releases/2010/272819.news


«ВолгаПромЭксперт»

Коммунальщикам четырех районов Волгоградской области перекрыли газ

Адрес:http://volpromex.ru/index.php?chapter=news&id=news_region&article=1776



«Взгляд»

И он туда же

Адрес:http://www.vz.ru/economy/2010/4/27/397125.html

Глава Газпрома Алексей Миллер впервые заявил об интересе концерна к проектам добычи сланцевого газа, особо отметив, что монополия уже обладает соответствующими технологиями. Эксперты оценивают эту декларацию как хороший маркетинговый ход концерна. Ведь появление даже небольшого проекта по добыче сланцевого газа быстро повысит рыночную капитализацию монополии.

Темой добычи сланцевого газа озаботились многие западные газовые концерны. Ведь, как считает ряд экспертов, в перспективе добыча газа из сланца может стать значительно дешевле традиционных технологий. Недалеко от газового мейнстрима ушел и Газпром.

Во вторник глава концерна Алексей Миллер заявил о возможности добычи сланцевого газа в России. По его логике, существующие технологии добычи угольного метана, применяемые в Кузбассе, можно применить при добыче сланцевого газа. Который, как известно, преимущественно состоит из метана.

«У нас есть свои технологии, у нас есть свой опыт, поэтому, я думаю, что мы сейчас, наверное, можем выдвинуть лозунг: если у вас есть сланцевый газ, то мы к вам идем!» − цитирует слова главы Газпрома «Интерфакс». Алексей Миллер напомнил, что метановый газ в Кузбассе начал добываться в прошлом году. «За предстоящие 10 лет, к 2020 году мы выйдем всего-навсего на объем добычи в 4 млрд кубических метров газа, чтобы Кузбасс мог обеспечивать себя газом. В первую очередь это делается для дегазификации угольных пластов в Кузбассе, для того чтобы на 70−80% снизить уровень угольного метана в угольных пластах и обеспечить их безаварийную разработку», − подчеркнул Алексей Миллер. Глава газовой монополии заметил, что у угольного метана «себестоимость добычи очень-очень большая». Но «у этой технологии есть и свои плюсы, если потребитель сидит непосредственно на самом месторождении сланцев или угля». «Мы поддерживаем такое направление развития газовой отрасли, потому что в противном случае в некоторых газоемких регионах ситуация могла бы складываться уже в настоящее время достаточно драматически», − цитирует «Интерфакс».

Вместе с тем глава Газпрома отрицает тот факт, что добыча сланцевого газа в США представляет реальную угрозу для позиций концерна в Европе, называя это «вынужденной мерой».

«Но хотелось бы обратить внимание, что объемы добычи традиционного природного газа в США резко снижаются. Есть разные оценки, насколько хватит Америке объемов традиционных запасов газа. Это может быть всего-навсего 11 лет», − напоминает Алексей Миллер.

«Поэтому очень актуальным для Америки является вопрос о поиске каких-то новых дополнительных источников формирования своего газового баланса, в том числе и за счет ресурсов, которые на сегодняшний день имеют значительную себестоимость. А сланцевый газ − это огромное количество скважин с очень низкими дебетами (в сотни раз ниже, чем у скважин на традиционных месторождениях), с пониманием того, что даже эти дебеты в течение одного-двух лет резко снижаются, и все время надо бурить, бурить в больших объемах, − цитирует слова главы концерна «Интерфакс». − Ландшафты после разработки сланцевых месторождений на глаз выглядят просто как лунный пейзаж».



«Коммерсантъ»

Модернизация ЖКХ дала программный сбой

Автор: Александр Гудков

Минфин и Минэкономики не согласны с ее финансированием.

В ближайшие дни Минрегион внесет в правительство проект "Комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы", предусматривающий финансирование на этот срок в объеме 4 трлн руб., в том числе 422 млрд руб. — из федерального бюджета. Пока Минфин и Минэкономики не готовы согласовать финансовые параметры проекта — в Минэкономики "Ъ" сообщили, что документ на согласование получали, но "посоветовали направить его на доработку".

"Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы" объемом в 4 трлн руб. будет внесена в правительство в ближайшие дни, сообщили "Ъ" в Минрегионе. Напомним, что в начале 2010 года, начиная работу над трехлетним бюджетом 2011-2013 годов, правительство анонсировало переход от концепции ФЦП к долгосрочным целевым программам, финансируемым через такие институты развития, как инвестфонд, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Росагролизинг, ОЭЗ, концессионные соглашения, поддержка экспорта и субсидирование процентных ставок по кредитам. В феврале распоряжением N 102 от 02.02.2010 правительство утвердило концепцию программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы. Тогда же Минрегиону было поручено разработать проект программы и представить его в правительство до 15 апреля. Как сообщили "Ъ" в министерстве, проект был готов в срок, но завис на стадии согласования: претензии к документу высказали Минэкономики и Минфин. Вчера в ведомствах не смогли сформулировать свои претензии к документу: как заявил "Ъ" представитель Минэкономики, документ "посоветовали направить на доработку".

Согласно утвержденной концепции программы, общий объем финансирования до 2020 года оценивается в более чем 4 трлн руб. Доля федерального бюджета составляет 422 млрд руб., (в 2011 и 2012 годах по 11 млрд руб. в год, далее — по 50 млрд руб. в год). Сопоставимые средства (407 млрд руб.) внесут регионы. Собственники жилья потратят почти вдвое больше — 714 млрд руб. Основные расходы на реализацию программы (более 2,5 трлн руб.) лягут на плечи "частных инвесторов", механизмы привлечения которых планируется разработать на первом этапе реализации программы. В качестве гарантий возврата средств предлагается устанавливать долгосрочные тарифы и стимулировать заключение концессионных соглашений. Одной из целей программы объявляется "переход от бюджетного софинансирования капитальных ремонтов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов".

По данным "Ъ", Минэкономики и Минфин предъявили претензии к заложенным в проект принципам финансирования программы. В частности, в первом варианте презентации Минрегиона предлагалось создание дирекции по управлению программой в форме ОАО, при этом до 85% средств на финансирование программы предполагалось получить от ВЭБа. В апреле статс-секретарь Минрегиона Юрий Осинцев выдвигал идею создания под эгидой Минрегиона собственного института развития для финансирования инфраструктурных проектов на принципах ГЧП — Банка городского развития. Для него Минрегион намерен был просить у правительства преференции, которые обычно предоставляются госкорпорациям: речь шла о неподконтрольности банка ЦБ, госгарантиях для него, доступе к распределению средств господдержки и бесконкурсном заключении банком договоров с региональными и муниципальными администрациями. В последнем варианте презентации Минрегиона вопросы финансирования программы обошли стороной. Впрочем, более конкретными стали целевые показатели. К 2020 году Минрегион намерен оснастить 100% домов общедомовыми приборами учета всех коммунальных ресурсов (в 2008 году было 58%), сократить на 15% расход энергии на отопление и горячее водоснабжение (с 77 кг условного топлива на 1 кв. м в 2008 году до 65 кг в 2020 году). Кроме того, планируется на 40% сократить удельное водопотребление на человека в сутки (с 304 л в 2008 году до 182 л в 2020 году). Отметим, что доля расходов на коммунальные платежи в доходах населения при этом должна вырасти с 4,7% в 2008 году до 6,9% в 2020 году. Соответственно, доля семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, по расчетам Минрегиона, вырастет с 10% в 2008 году до 15% в 2020 году.

Возврат к списку