28.02.2011

«Теплосети» и «Водоканал» арендуют?

По городу ходят слухи о грядущей продаже «Тепловых сетей» и «Водоканала» — муниципальных предприятий. Урюпинцы волнуются— как будет с теплом и водой? Коллективы МУПов маются в неизвестности—все ли останутся на рабочих местах? Как обстоят дела в действительности, выяснял корреспондент УП.

Как сообщил первый заместитель главы администрации городского округа по ЖКХ, вопросам жизнеобеспечения и безопасности А. Л. Литвинов, Федеральный закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ» предусматривает долю коммерческих организаций коммунального комплекса в 2011 году не менее 80 процентов. На сегодня в городе шесть коммунальных организаций, из них три коммерческие — Урюпинские электросети (филиал «Волгоградэнерго»), «Урюпинскмежрайгаз» и «Облгаз» (владелец магистральных газовых сетей). Некоммерческие — это муниципальные «Водоканал» и «Тепловые сети», а также Северные межрайонные электросети (филиал «Волгоградоблэлектро», в котором доля участия областной администрации больше 90 процентов).

К организациям коммунального комплекса законодательство относит те, кто имеет в пользовании инженерную инфраструктуру. Так что «Домоуправление № 2», «Саночистка» и др. — коммунальные по сути — не включены в перечень, определенный законом, и их изменения не ждут — по крайней мере в ближайшее время.

Как рассказал А. Л. Литвинов, решение о судьбе «Теплосетей» и «Водоканала» вырабатывалось долго — в обсуждении, в частности, участвовали городские депутаты. В конце концов решили: оба предприятия будут переданы в краткосрочную аренд у— до конца этого года. На «Теплосети» вся документация подготовлена, и предприятие уже выставлено на конкурс со стартовой ценой 620 тысяч рублей за месяц аренды.

- «Теплосети», согласно законодательству, сами организуют и проводят конкурс, то есть сами сдают имущество в аренду и получают за это арендную плату, которая должна быть использована на модернизацию и реконструкцию оборудования, — добавляет А. Л. Литвинов, — Еще одно условие конкурса—коллектив «Теплосетей» в полном составе переходит в новую организацию путем перевода. Таковы требования закона.

Документы по передаче в аренду «Водоканала» — в стадии согласования. Если арендатор на наши предприятия не сыщется, конкурс объявят еще раз.

Что касается обеспечения города теплом, водой и канализацией, то они даже не обсуждались — вопросы жизнеобеспечения, кто бы ни стал арендатором МУПов, сами собой разумеющиеся.

Каково будет двум основным коммунальным предприятиям города от аренды, поживем — увидим. Закон обязывает изменить их статус — это понятно, и иного пути как будто нет. Каким же он окажется, этот путь, — второй вопрос. Для трудовых коллективов главное — сохранение работы и зарплаты. Для всего города — бесперебойное обеспечение коммунальными услугами. Посмотрим, как аренда скажется на всем этом и какими окажутся тарифы через год по ее прошествии.

Источник: «Урюпинская правда»



Власти Читы обратились в КС с жалобой на низкие тарифы на оплату теплоэнергии для населения

Насущной проблеме посвящено заседание Конституционного суда, где читинцы просили проверить пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на соответствие Основному закону.

Основанием для проверки послужила жалоба администрации городского округа "город Чита". Ситуация в этом городе с населением 300 тысяч человек сложилась, по словам начальника административно-правового отдела комитета по финансам городского округа Артема Петрика, аховая. Муниципалы задолжали местному поставщику тепловой энергии весьма внушительную сумму, "выросшую" из так называемой межтарифной разницы.

А началось все еще в 2006 году, когда региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкалья впервые установила тариф на оплату теплоэнергии для населения ниже экономически обоснованного. Он не обеспечивал стопроцентного возмещения расходов поставщикам, из-за чего тот понес миллионные убытки. Взыскать эту самую межтарифную разницу городской, а потом и арбитражный суд, куда обратились энергетики, обязал городской бюджет. Исходили судьи из положения статьи 16 Федерального закона, согласно которой организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного самоуправления.

- Отопительный сезон длится в нашем северном городе 9 месяцев, и теплоснабжение - одна из основных статей расходов для городского бюджета, - сказал "РГ" Артем Петрик, специально прилетевший в Петербург из Читы, чтобы лично присутствовать на заседании КС РФ. - По решению местных судов межтарифную разницу взыскивают теперь с нас. Только за четыре минувших с 2006 года зимних сезона мы выплатили в общей сложности более 400 миллионов рублей. В результате средств на развитие у городского округа попросту не остается. Непонятно, почему на муниципальное образование возложили полномочия субъектов Федерации. Получается абсурдная ситуация: одной рукой - своим нормативным документом - государство предоставляет населению льготы, а другой - юрисдикционным решением - забирает эту льготу из муниципального бюджета, то есть у тех же граждан, которые на этой территории проживают.

Ситуация, по всей видимости, до боли знакомая многим муниципальным образованиям РФ. Нечто похожее происходит, например, сейчас в Петербурге, где энергетики востребовали дополнительную плату "за траты на усиленное отопление в холодную зиму 2009/2010 года" с управляющих компаний. Те в свою очередь - с населения...

По ходу пятничного заседания к заявителям возникло немало вопросов как у судей КС РФ, так и у представителей сторон, принявших и подписавших оспариваемые нормативные акты. Большинство сходилось во мнении, что конституционные права муниципального образования нарушены не были, и речь идет главным образом о неверном правоприменении норм и положений законодательства.

Свое решение по данному делу Конституционный суд огласит в марте.

Источник: «Российская газета»

Возврат к списку