08.04.2010

«Интер»

ФАС предупреждает

Автор: Сергей Елдинов

Администрация Волжского сообщает о договоренности с руководством ООО «Волгоградоблгаз» о снижении стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) на 34%. По данным пресс-службы мэрии, в городе также упрощена процедура заключения договоров: теперь документ можно оформить в своей управляющей компании...

Между тем управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области распространило пресс-релиз, в котором предупреждает пользователей, что при подписании акта выполненных газовиками работ по ТО ВДГО необходимо свериться с их перечнем. Он должен быть указан в приложении к договору. Состав работ разработан ОАО «Росгазификация» и содержится в «Примерном прейскуранте на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем».

— Подписывайте акт выполненных работ только в том случае, если убедитесь в их полном исполнении, — указано в пресс-релизе ведомства. — При неполном исполнении указанных в перечне и составе работ обязательно отразите в акте, какие именно работы не были выполнены. В зависимости от перечня выполненных работ, указанных вами в акте, специализированная организация и будет начислять плату.



ИА «Высота 102»

Администрация Городищенского городского поселения намерена расторгнуть договоры с коммунальными операторами

Адрес:http://v102.ru/econom/18650.html

Администрация Городищенского городского поселения подала иск в арбитражный суд Волгоградской области о расторжении договоров с коммунальными операторами. Как сообщил ИА "Высота 102" глава Городища Виталий Потапов, в настоящее время совокупный долг трех арендаторов коммунальной инфраструктуры поселения составляет порядка 25 млн рублей. Львиную долю в его структуре занимает задолженность перед "Волгоградрегионгазом", четыре млн - перед муниципалитетом. Еще одним основанием для подачи иска послужил факт отсутствия госрегистрации договоров аренды, что является грубым нарушением законодательства.

Обращению властей Городища в суд предшествовала проверка, проведенная Управлением федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, конкурсной процедуры по выбору арендаторов муниципальной "коммуналки". В пресс-службе антимонопольного органа информагентству сообщили, что при проведении открытого конкурса мэрня выставила завышенные требования к потенциальным арендаторам муниципальных объектов водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства.

Так, в конкурсной документации, утвержденной главой Городища 29 апреля 2009 года, указано, что новые коммунальные операторы обязаны взять на себя просроченную кредиторскую задолженность в размере двух млн рублей по каждому лоту.

УФАС посчитало, что это требование ограничивает доступ к участию в конкурсе организациям, не намеренным брать на себя это финансовое бремя.

На момент проведения конкурса коммунальными операторами в Городище были ООО «Теплосеть», ООО «Тепло-энергетическая компания», ООО «Теплокомфорт» и ООО «Водоканалсервис». Срок действия договоров между ними и администрацией истекал 30 июня 2009 года. Заявки на участие в новом конкурсе кроме них никто не подал, а потому они вновь получили в ведение муниципальную коммунальную инфраструктуру.

С решением УФАС коммунальные операторы, в отличие от администрации, не согласились и попытались его обжаловать в арбитражном суде региона. Суд в удовлетворении требований заявителям отказал и оставил в силе решение антимонопольного органа.



ИА «Высота 102»

С жителей Волгоградской области незаконно взимали НДС при оплате коммунальных услуг

Адрес:http://v102.ru/accidents/18640.html

Прокуратурой Николаевского района проведена проверка законности взимания муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания» с населения Николаевска платы за коммунальные услуги, предоставленные ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» (НГКХ).

Как сообщил ИА «Высота 102» прокурор Николаевского района Алексей Иванов, установлено, что ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» осуществляет свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС).

Однако при проведении проверки выяснилось, что МУП «Управляющая компания» с 1 февраля 2009 года при взимании платы за оказанные коммунальные услуги ООО «НГКХ» помимо тарифа, установленного постановлением главы городского поселения Николаевск взимало с плательщиков НДС.

Кроме того установлено, что с 1 мая 2009 года с жителей частного сектора Николаевска, а также с населения ТСЖ «Маяк» и ТСЖ «Искра» незаконное взимание НДС осуществлялось по квитанциям и расчетам ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство».

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района направлено в Николаевский районный суд исковое заявление в защиту интересов жителей городского поселения г. Николаевск к МУП «Управляющая компания» и ООО «Николаевское городское коммунальное хозяйство» о признании незаконными их действий по взиманию платы за оказанные коммунальные услуги с учетом НДС. Прокуратурой также поставлен вопрос о понуждении предприятий коммунального комплекса к произведению перерасчета излишне взысканных сумм с граждан денежных средств.

Решением Николаевского районного суда исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.



«Интер»

О тарифах и не только

Автор: Галина Гунькина

Пойдет речь в разговоре с вице-мэром Волгограда Игорем Куликовым.

— Игорь Николаевич, наметившиеся в российской провинции серьезные протестные настроения заставили федеральные власти вмешаться в тарифную политику в регионах. При этом руководитель Минрегионразвития г-н Басаргин и вице-премьер Дмитрий Козак практически обвинили в росте тарифов муниципалитеты. Насколько обоснованно это обвинение и что стоит за ростом тарифов?

— Обвинение обосновано по отношению к тем муниципалитетам ряда субъектов федерации, которые подняли цены на услуги ЖКХ, порой, на 90%. Вообще же, в росте тарифов есть как объективная, так и субъективная составляющие. Первая касается повышения цен на электроэнергию и газ. В частности, что касается МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», эти затраты «съедают» до 12% от увеличения тарифа, которое составило 14,5%. А тарифы естественным монополиям устанавливаются, как известно, на федеральном уровне.

— По информации управления по региональным тарифам при областной администрации, «ВКХ» не согласилось с решением УРТ и попыталось оспорить размер тарифа на федеральном уровне, настаивая на том, что стоимость тепловой энергии должна «подрасти» до 34%. С чем это связано?

— В соответствии с действующим законодательством величина тарифа должна соответствовать финансовым потребностям производственных программ и программ ремонта коммунального оператора. Все это должно быть учтено при тарифном регулировании.

Однако органом регулирования субъекта федерации не в полной мере был учтен рост расходов МУП «ВКХ» на оплату энергоносителей (газа и электроэнергии), цены на которые в текущем году значительно выросли: соответственно — на 22% и 15%.

Также при установлении тарифа на тепло не была принята во внимание необходимость выплаты процентов по кредиту, который коммунальный оператор — МУП «ВКХ» — был вынужден взять для ликвидации кассового разрыва при оплате за газ. Ведь если население оплачивает услуги теплоснабжения равными долями в течение всего отопительного периода, то расходы коммунального оператора в зимнее время значительно выше платежей, поступающих от населения. Особенно это ощутимо в январе-феврале.

В то же время МУП «ВКХ» соблюдает все требования действующего законодательства в части индексации заработной платы рабочим предприятия в соответствии с утвержденным уровнем инфляции, что предусмотрено отраслевым тарифным соглашением.

Кстати сказать, Федеральная служба по тарифам согласилась с доводами МУП «ВКХ», все разногласия будут учтены при следующем тарифном регулировании. А вообще, в 2010 г. тепловая энергия для волгоградцев подорожала меньше, чем для жителей Волжского и Камышина, где тариф увеличился на 20,9% и 15,6% соответственно. На мой взгляд, это неправильно. Особенно, если учесть состояние муниципального теплосетевого хозяйства, которое нуждается в реконструкции. А МУП «ВКХ» уже отремонтировало 17 км сетей. Между тем тарифное регулирование должно учитывать все первоочередные затраты предприятия.

— На протяжении последних лет коммунальное хозяйство Волгограда не раз переходило из рук в руки. Сейчас основными поставщиками коммунальных услуг являются МУПы. Почему администрация пришла к такому решению?

— Все мы были свидетелями того, как в последние годы лихорадило «коммуналку». Многочисленные судебные иски претендентов на аренду городских коммунальных сетей привели к тому, что организация, которая выиграла соответствующий конкурс и готова была привести инвестиции в Волгоград, утратила статус арендатора. По решению суда администрация должна была немедленно прервать аренду по принципу: поезд, стой — раз, два. Как это можно сделать? Чтобы избежать подобных случаев, было принято решение возродить МУПы.

— Но на правительственном уровне говорят, что муниципальные унитарные предприятия доживают свой срок и будут реорганизованы в акционерные общества.

— Основной пакет акций в таких ОАО все равно останется за муниципалитетом и позволит влиять на их хозяйственную деятельность. К тому же МУПы направляют средства на улучшение существующего состояния инженерных сетей и котельных, увеличение зарплаты линейным мастерам и рабочим. А руководители, скажем, того же КТВ тратили, не задумываясь, солидные суммы на аренду помещений в элитном здании, платили себе баснословные зарплаты до 500-600 тыс. руб. И, насколько известно, управление по региональным тарифам при областной администрации закладывало эти расходы в тариф. Между тем, эффективное использование средств, модернизация отрасли позволят снизить тарифы.

— Неужели наступят когда-нибудь такие времена, когда коммунальные тарифы будут снижаться?

— Это возможно в том случае, если муниципальные предприятия будут представлять собой самодостаточные системы. Но при этом не должны расти тарифы естественных монополий, иначе, как бы мы не экономили, за их повышениями не успеть.

— Кстати, Игорь Николаевич, ведь установление экономически обоснованного тарифа на услуги ЖКХ является одним из условий вхождения в программу по реформированию жилищно-коммунального комплекса. Занизит муниципалитет тарифы — не получит денег из Фонда содействия реформированию ЖКХ на ремонт многоэтажек.

— Совершенно верно. Именно потому, что мы выполняем поставленные нам условия, Волгоград уже не первый год получает солидные суммы на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов…

— Претензий к управляющим компаниям у волгоградцев — немерено. Есть ли у городской администрации рычаги влияния на эти коммерческие организации?

— Жилищный кодекс России таких рычагов не предусматривает и не позволяет муниципалитетам серьезно воздействовать на процесс управления многоквартирными домами. И хотя администрация города все еще остается в числе собственников жилого фонда, нанимателей квартир остается все меньше. Надеемся, что недобросовестные УК будут вытеснены с рынка после создания ассоциации саморегулируемых организаций вроде тех, что уже действуют в строительной отрасли. Пока же контролировать деятельность УК могут только сами жильцы. Они вправе создать ревизионную комиссию, проверить всю имеющуюся документацию и, в случае, если выявят какие либо финансовые нарушения, обратиться в правоохранительные органы. А если владельцы квартир, не имея никаких доказательств, по старой памяти обратятся с жалобой на деятельность УК в администрацию, прокуратуру или милицию, то и получат отписку, в которой будет сказано, что провести проверку этой деятельности — в полномочиях собственников жилья.

Собственники должны определиться с выбором УК, чтобы исключить хождение двойных квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Им также предстоит отслеживать, чтобы управляющая компания перечисляла внесенные жильцами средства тем организациям, которые поставляют тепло и воду…

Возврат к списку