06.12.2018

К 2021 году в Волгоградской области построят 5 новых газонаполнительных компрессорных станций. Задачу развивать инфраструктуру поставил глава области Андрей Бочаров. Это даст возможность и предприятиям, и общественному транспорту, и жителям экономить на стоимости топлива. В рамках специального соглашения заправочные станции появятся в Волгограде, Михайловке, Волжском, Котельниково и не только. В погоне за выгодой на голубое топливо уже перешли сотни водителей.
Это точно не похоже на привычную заправку авто. Вместо топливного пистолета здесь специальный кран, да и само топливо льется не в бак, а в газовый баллон. В данном случае – 100-кубовую емкость. После подорожания бензина на газ, конечно, бросились переходить не все. Однако симпатизируют этому виду топлива уже тысячи автовладельцев.
Руслан Бондаренко, житель Волгограда: «Плюсы – экономия, как минимум, в деньгах, выходит 1 рубль – 1 километр. То есть при заправке на 300 рублей мне хватает проехать на 200 километров».
О том, что спрос на газовое топливо в регионе растет, отчетливо говорит интенсивность работы заправочных станций.
Игорь Брызгалин, начальник производственного участка южного филиала компании-инвестора: «Если в июне мы здесь заправляли порядка 15 единиц, до 20 единиц, то сейчас мы заправляем до 70 единиц транспорта, который работает на газовом топливе».
Учитывая нестабильность цен на традиционное топливо, можно сказать, что Волгоградская область работает на опережение проблемы: в регионе идет активное развитие газомоторной инфраструктуры. Уже действуют 6 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, три из них – в Волгограде, по одной – в Волжском, Камышине и станице Усть-Бузулукской Алексеевского района, 
Елена Колоскова, начальник отдела комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области: «В стадии проектирования и строительства, и со сроками завершения данных видов работ до 2021 года планируется построить еще пять таких станций».
Новые станции появятся в Волжском, Михайловке, Котельниково и Камышинском районе. Один из таких из автомобильных газонаполнительных компрессорных пунктов сейчас строится в Волгограде. Пока комплекс не завершен, автомобили заправляют с помощью передвижной мобильной заправочной станции.
Газовое топливо действительно дешевле, говорят эксперты. Именно это обусловило закупку в регион экономичных новых автобусов на газомоторном топливе. Так можно сдержать рост цен на проезд. Разница с бензином примерно в 2,5 раза. За литр 92-го бензина потребитель в среднем платит около 43 рублей. За кубометр газа – примерно 19. 
Не менее важный вопрос – безопасность. Многие опасаются утечки, говорят о том, что на ухабистых дорогах газовый баллон – большой риск. Интернет пестрит историями о происшествиях.
Однако чаще всего происходят ЧП из-за установки подпольного дешевого оборудования. Впрочем, сегодня такое вряд ли возможно. Ведь газовую баллонную систему каждый водитель обязан зарегистрировать в Госавтоинспекции.
Александр Ишутин, заместитель начальника отдела технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области: «Ответственность за управление транспортным средством. Изменения в конструкции без разрешения ГИБДД грозят предупреждением или штрафом в 500 рублей».
Кстати, без разрешающих документов вам откажут и на самой заправке. Перед тем как наполнить баллон топливом, специалисты смотрят необходимые бумаги.
Алексей Прокопцев, мастер заправочной станции: «Это свидетельство о проведении периодического испытания газобаллонного оборудования, которое поставлено на учет в ГАИ, то есть он выдается госорганами. Оборудование официальное, которое стоит у клиента».
С появлением пяти дополнительных газовых заправок в области удастся частично победить нехватку заправочных станций. А вот с каким топливом жить дальше, газом или бензином, решать каждому.
 
"Волгоград-ТРВ"
 

Возврат к списку