17.02.2012

Бардак в сфере ЖКХ для Волгоградской области стал нормой
 
В округ ситуации с жилищно-коммунальным хозяйством в России за последние годы было сломано много копий. Граждане недовольны положением дел, плохим качеством обслуживания, постоянно растущими тарифами. Власти обещают в ближайшее время ситуацию исправить, но, по сути, все становится только хуже. Квалифицированные сантех­ники, слесари, сварщики и другие специалисты уходят с работы либо из-за возраста, либо из-за невысоких зарплат, хозяйство ветшает, а управляющие компании продолжают поднимать плату за свои услуги. По запущенности ситуации в ЖКХ Волгоградская область — традиционно один из лидеров. За последние годы сменился не один мэр и губернатор, а чтобы пересчитать всех замов, отвечавших за коммуналку в области и городе, не хватит пальцев двух рук. В редакцию «Областных вестей» еженедельно приходят десятки писем практически изо всех районов ре­гиона и областного центра с описанием вопиющих случаев с коммуналь­ным обслуживанием граждан.
ДЕСЯТИЛЕТИЯ В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА
Увесистое письмо пришло из поселка Котлубань Городищенского района от жильцов дома № 3 из второго квартала населенного пункта.
«Ремонт в нашем доме в последний раз проводился примерно 5 лет назад, на­ружные работы не проводи­лись более 20 лет, — пишут читатели. — Цементный пол на этажах проваливается, не работают вентиляционные вытяжки. Сам дом дал осадку из-за постоянного затопления дождевой и талой водой, во­дами из канализации. Пол­ностью устарело электрообо­рудование, с 1964 года, когда дом был построен, ни разу не менялась проводка. В подъ­ездах стоят обыкновенные деревянные двери, причем не по две, как обычно бывает, а только по одной. Совсем нет в подъездах отопительных батарей, примерно с начала 1980-х годов».
Это далеко не полный пе­речень проблем, с которыми столкнулись жители дома. Характерно, что все это про­исходит на фоне полной не­разберихи с управляющей компанией, которая Конт­ролирует ЖКХ в Котлубани. Сначала управляющей компа­нией было МП ЖКХ «Котлу-банское». Затем оно обанкро­тилось, что привело к смене названия на МУЛ «Котлубанское», суть же осталась прежней. Затем очередное банкротство и новое назва­ние — МП «Котлубанское». Из-за всех этих смен вывесок при оплате возникает путани­ца, в платежных извещениях за один и тот же период зна­чатся разные суммы, тарифы растут.
Устав ждать каких-то действий от управляющей компании, жильцы на неко­торых лестничных площадках провели ремонт за свой счет. При этом деньги на содержа­ние общего имущества брать с жильцов управляющая ком­пания продолжает. В боль­шинстве квартир дома про­живают инвалиды, ветераны, пенсионеры, безработные, многодетные семьи. Они сво­ими силами ремонтировать его не в состоянии. У одних нет денег, другим не позволя­ет здоровье. Люди уже боятся жить в собственном доме, так как без должного ремонта он в конце концов развалится на части.
После того как жильцы за­сыпали письмами с фотогра­фиями дома все возможные инстанции — от премьер-министра Путина до област­ных и районных газет, в Котлубань приехала комиссия из администрации Городищенского района. Было установ­лено, что в доме № 3 необхо­димо выполнить капитальный ремонт межпанельных швов, электропроводки, подъездов, балконов, водопроводных ле­жаков. Стоит ли говорить, что воз и ныне там?
СТАЛИНГРАД 43-ГО В КЛЕТСКОЙ
Жители станицы Клетской столкнулись с проблемами после того как была ликвиди­рована управляющая много­квартирными домами компа­ния «Клетская».
Как сообщают в своем письме читатели, депутат районной думы К. Борисова при активной поддержке гла­вы поселения Г. Дементьева долго обрабатывали жителей многоквартирных домов от­казаться от услуг этой управ­ляющей компании, дескать, работать там не умеют, задачи по ремонту домов решать не могут. Взамен предлагалось заключить договор напрямую с МУП ЖКХ. Говорили, что благодаря этому услуги поде­шевеют и станут доступнее. Однако, когда договоры все переоформили, выяснилось, что при таком способе управ­ления дома не попадают ни в какие программы по капи­тальному ремонту. Оставша­яся тем временем без клиен­тов управляющая компания «Клетская», естественно, раз­валилась.
«На собрании глава района и его заместитель нам прямо сказали, что теперь капиталь­ный ремонт домов мы долж­ны проводить сами, — пишут жители. — Это при том, что со времен постройки они ни разу вообще не ремонтировались. Депутат Клара Борисова, ра­товавшая за отказ от компании «Клетская», к чему это приве­дет, сама, по ее словам, узнала только на собрании. Хочется сказать ей «спасибо» за то, что толкнула нас в пропасть. Пре­жде чем развалить созданное кем-то, надо было продумать свои действия до конца, ведь теперь многоквартирные дома фактически оказались без уп­равления, а значит, и без об­служивания. Вопрос теперь весь в том, где взять деньги, ведь у наших жителей таких средств просто нет. Получает­ся, что так и будет наш микро­район потихоньку разваливать­ся. Он уже сейчас напоминает Сталинград 1943 года».
ЖИЛЕЦ ВСЕГДА КРАЙНИЙ
Еще одно обращение при­шло к нам от читательницы, проживающей в Дзержин­ском районе Волгограда, на улице Землячки. Как-то ве­чером ей принесли уведом­ление о том, что следующим утром она обязана находить­ся дома, несмотря на будний день. Причина, казалось бы, важная — чистка канализа­ционного стояка на кухне. Вежливость жилищно-эксплуатационной компании за­кончилась там же, где и нача­лась — на словах «уважаемые жильцы». Оставивший под уведомлением свою подпись (без расшифровки фамилии) некий мастер ЖЭУ-45 не просто просит граждан быть дома, но и грозно добавляет: «В случае Вашего отсутствия все претензии по залитию бу­дут отнесены на Ваш счет по причине халатности».
— А вдруг я — врач, и у меня на утро запланировано проведение операции? — не­доумевает обратившаяся. — Или самолет в 9.30 улетает? Если бы предупредили хотя бы за день, можно было бы попробовать договориться с начальством на работе, а тут принесли вечером!
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ Я АРИФМЕТИКА
Целый ряд писем пришел от жителей Волгограда, жалу­ющихся на туманную схему оплаты электроэнергии. Ко­личество киловатт, внесенных с показаний счетчиков, уве­личивается на некий коэффи­циент, который каждый раз изменяется, причем стабиль­но в сторону увеличения.
«От чего зависит этот ко­эффициент, мы выяснить никак не можем, — жалуется жительница Ворошиловского района Людмила Соловьева. — По телефонам, указанным на квитанциях, дозвониться не­возможно, там либо занято, либо не берут трубку. Надо бы сходить в управляющего компанию и все выяснить, но времени на то, чтобы вы­стаивать очередь, нет, так как на работу тоже надо ходить. Ситуация очень странная. В квитанции за ноябрь коэф­фициент был 1.33, за декабрь уже 1.38, а за январь и вовсе 2.19. Так что если по показа­ниям счетчика у вас 300 ки­ловатт, то платить придется уже за 657, т. е. больше чем в 2 раза!»
Нам удалось выяснить, что в других районах города, где действуют иные управляющие компании, подобная коррек­тировка тоже используется, однако цифры там отличают­ся от тех, что сообщила нам читательница. В результате получается, что одни жители Волгограда оплачивают элек­тричество по одним расцен­кам (при том что номинально цена киловатта энергии везде одинаковая), а другие — по другим. Дозвониться в ООО «УК Ворошиловского района» у нас также не получилось.
Волей-неволей приходишь к выводу, что разобраться во всем этом ЖКХ-бардаке прак­тически невозможно. Управ­ляющие компании создаются, банкротятся, закрываются, меняют владельцев, ответс­твенные за сферу ЖКХ чинов­ники назначаются и увольня­ются, тарифы растут, качество услуг ухудшается. Но всех ви­новных в возникшем хаосе та­кая ситуация, кажется, вполне устраивает. Не устраивает она простых людей, но их мнение традиционно никого не инте­ресует.

Возврат к списку