Обзоры СМИ
17.02.2012
Бардак в сфере ЖКХ для Волгоградской области стал нормой
В округ ситуации с жилищно-коммунальным хозяйством в России за последние годы было сломано много копий. Граждане недовольны положением дел, плохим качеством обслуживания, постоянно растущими тарифами. Власти обещают в ближайшее время ситуацию исправить, но, по сути, все становится только хуже. Квалифицированные сантехники, слесари, сварщики и другие специалисты уходят с работы либо из-за возраста, либо из-за невысоких зарплат, хозяйство ветшает, а управляющие компании продолжают поднимать плату за свои услуги. По запущенности ситуации в ЖКХ Волгоградская область — традиционно один из лидеров. За последние годы сменился не один мэр и губернатор, а чтобы пересчитать всех замов, отвечавших за коммуналку в области и городе, не хватит пальцев двух рук. В редакцию «Областных вестей» еженедельно приходят десятки писем практически изо всех районов региона и областного центра с описанием вопиющих случаев с коммунальным обслуживанием граждан.
ДЕСЯТИЛЕТИЯ В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА
Увесистое письмо пришло из поселка Котлубань Городищенского района от жильцов дома № 3 из второго квартала населенного пункта.
«Ремонт в нашем доме в последний раз проводился примерно 5 лет назад, наружные работы не проводились более 20 лет, — пишут читатели. — Цементный пол на этажах проваливается, не работают вентиляционные вытяжки. Сам дом дал осадку из-за постоянного затопления дождевой и талой водой, водами из канализации. Полностью устарело электрооборудование, с 1964 года, когда дом был построен, ни разу не менялась проводка. В подъездах стоят обыкновенные деревянные двери, причем не по две, как обычно бывает, а только по одной. Совсем нет в подъездах отопительных батарей, примерно с начала 1980-х годов».
Это далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулись жители дома. Характерно, что все это происходит на фоне полной неразберихи с управляющей компанией, которая Контролирует ЖКХ в Котлубани. Сначала управляющей компанией было МП ЖКХ «Котлу-банское». Затем оно обанкротилось, что привело к смене названия на МУЛ «Котлубанское», суть же осталась прежней. Затем очередное банкротство и новое название — МП «Котлубанское». Из-за всех этих смен вывесок при оплате возникает путаница, в платежных извещениях за один и тот же период значатся разные суммы, тарифы растут.
Устав ждать каких-то действий от управляющей компании, жильцы на некоторых лестничных площадках провели ремонт за свой счет. При этом деньги на содержание общего имущества брать с жильцов управляющая компания продолжает. В большинстве квартир дома проживают инвалиды, ветераны, пенсионеры, безработные, многодетные семьи. Они своими силами ремонтировать его не в состоянии. У одних нет денег, другим не позволяет здоровье. Люди уже боятся жить в собственном доме, так как без должного ремонта он в конце концов развалится на части.
После того как жильцы засыпали письмами с фотографиями дома все возможные инстанции — от премьер-министра Путина до областных и районных газет, в Котлубань приехала комиссия из администрации Городищенского района. Было установлено, что в доме № 3 необходимо выполнить капитальный ремонт межпанельных швов, электропроводки, подъездов, балконов, водопроводных лежаков. Стоит ли говорить, что воз и ныне там?
СТАЛИНГРАД 43-ГО В КЛЕТСКОЙ
Жители станицы Клетской столкнулись с проблемами после того как была ликвидирована управляющая многоквартирными домами компания «Клетская».
Как сообщают в своем письме читатели, депутат районной думы К. Борисова при активной поддержке главы поселения Г. Дементьева долго обрабатывали жителей многоквартирных домов отказаться от услуг этой управляющей компании, дескать, работать там не умеют, задачи по ремонту домов решать не могут. Взамен предлагалось заключить договор напрямую с МУП ЖКХ. Говорили, что благодаря этому услуги подешевеют и станут доступнее. Однако, когда договоры все переоформили, выяснилось, что при таком способе управления дома не попадают ни в какие программы по капитальному ремонту. Оставшаяся тем временем без клиентов управляющая компания «Клетская», естественно, развалилась.
«На собрании глава района и его заместитель нам прямо сказали, что теперь капитальный ремонт домов мы должны проводить сами, — пишут жители. — Это при том, что со времен постройки они ни разу вообще не ремонтировались. Депутат Клара Борисова, ратовавшая за отказ от компании «Клетская», к чему это приведет, сама, по ее словам, узнала только на собрании. Хочется сказать ей «спасибо» за то, что толкнула нас в пропасть. Прежде чем развалить созданное кем-то, надо было продумать свои действия до конца, ведь теперь многоквартирные дома фактически оказались без управления, а значит, и без обслуживания. Вопрос теперь весь в том, где взять деньги, ведь у наших жителей таких средств просто нет. Получается, что так и будет наш микрорайон потихоньку разваливаться. Он уже сейчас напоминает Сталинград 1943 года».
ЖИЛЕЦ ВСЕГДА КРАЙНИЙ
Еще одно обращение пришло к нам от читательницы, проживающей в Дзержинском районе Волгограда, на улице Землячки. Как-то вечером ей принесли уведомление о том, что следующим утром она обязана находиться дома, несмотря на будний день. Причина, казалось бы, важная — чистка канализационного стояка на кухне. Вежливость жилищно-эксплуатационной компании закончилась там же, где и началась — на словах «уважаемые жильцы». Оставивший под уведомлением свою подпись (без расшифровки фамилии) некий мастер ЖЭУ-45 не просто просит граждан быть дома, но и грозно добавляет: «В случае Вашего отсутствия все претензии по залитию будут отнесены на Ваш счет по причине халатности».
— А вдруг я — врач, и у меня на утро запланировано проведение операции? — недоумевает обратившаяся. — Или самолет в 9.30 улетает? Если бы предупредили хотя бы за день, можно было бы попробовать договориться с начальством на работе, а тут принесли вечером!
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ Я АРИФМЕТИКА
Целый ряд писем пришел от жителей Волгограда, жалующихся на туманную схему оплаты электроэнергии. Количество киловатт, внесенных с показаний счетчиков, увеличивается на некий коэффициент, который каждый раз изменяется, причем стабильно в сторону увеличения.
«От чего зависит этот коэффициент, мы выяснить никак не можем, — жалуется жительница Ворошиловского района Людмила Соловьева. — По телефонам, указанным на квитанциях, дозвониться невозможно, там либо занято, либо не берут трубку. Надо бы сходить в управляющего компанию и все выяснить, но времени на то, чтобы выстаивать очередь, нет, так как на работу тоже надо ходить. Ситуация очень странная. В квитанции за ноябрь коэффициент был 1.33, за декабрь уже 1.38, а за январь и вовсе 2.19. Так что если по показаниям счетчика у вас 300 киловатт, то платить придется уже за 657, т. е. больше чем в 2 раза!»
Нам удалось выяснить, что в других районах города, где действуют иные управляющие компании, подобная корректировка тоже используется, однако цифры там отличаются от тех, что сообщила нам читательница. В результате получается, что одни жители Волгограда оплачивают электричество по одним расценкам (при том что номинально цена киловатта энергии везде одинаковая), а другие — по другим. Дозвониться в ООО «УК Ворошиловского района» у нас также не получилось.
Волей-неволей приходишь к выводу, что разобраться во всем этом ЖКХ-бардаке практически невозможно. Управляющие компании создаются, банкротятся, закрываются, меняют владельцев, ответственные за сферу ЖКХ чиновники назначаются и увольняются, тарифы растут, качество услуг ухудшается. Но всех виновных в возникшем хаосе такая ситуация, кажется, вполне устраивает. Не устраивает она простых людей, но их мнение традиционно никого не интересует.